Замена привода масляного насоса

Аватара пользователя
Автор темы
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 52
 Замена привода масляного насоса

Сообщение Fasthut »

по истечению некоторого количества лет после выпуска той или иной модели авто, той или иной модификации мотора, по статистике обращений можно делать какие-то выводы о надёжности и слабых местах. На дизельных моторах с блоком балансировочных валов таким слабым местом является привод масляного насоса.

В сборе этот узел выглядит так:

Изображение

прикрученный отдельно масляный насос вращается синхронно с блоком валов через тонкий шестигранник, на котором со временем "слизывает" грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.

Изображение

Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Предохраниться от подобного сложно, но как превентивную меру, при пробегах, близких к 200 000 км , можно произвести замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора BRT 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:

-при уже слитом масле и вынутом фильтре:

-почти болты крепления поддона легко доступны

Изображение

-но в данном случаек передней части прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления

Изображение

-откручиваем кронштейн от поддона

Изображение

- откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки

Изображение

-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)

-для откручивания болтов поддона нужна головка на 10 и шестигранник на 5, да не простой, у него должен быть вот такой наконечник

Изображение

-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном

Изображение

остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.

-поддон держится на герметике, руками не оторвать. Понадобится резиновая киянка

-когда поддон снят, и виден привод насоса в его передней части

Изображение

-вынуть привод мешает маленькое стопорное кольцо.

Изображение

-удалив кольцо, вынимаем шестигранник.

Изображение

Изображение

-износ вроде бы не очень серьёзный, но нужно учитывать, что одновременно страдают и грани привода, а они уже являются частью балансировочного вала, и поменять отдельно не получится

-вставляем новый привод

Изображение

-и закрываем новым стопорным кольцом, обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось

Изображение


-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока

Изображение

-и поддона

Изображение

-разрешается применять насадки на дрель,

-наносим ровный слой герметика

Изображение

-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.

-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока

Изображение

-наживляем те самые два труднодоступных болты, избегая перекоса

Изображение

-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm

-вставляем болты крепления поддона к коробке, затягиваем их с усилием 40Nm

-прикручиваем кронштейн воздуховода и сам воздуховод

-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку

-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр

-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 200 000 :-))
======================================================================================================

более подробная инструкция в первоисточнике
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Последний раз редактировалось Fasthut 18 июн 2013, 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4490
Зарегистрирован: 19.06.2012
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Power »

Вот только я не встречал Шаранов с BLS мотором. BRT/BVK знаю. А этот нет. :unknown:
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 52
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Fasthut »

моя опечатка. Мотор BRT, конечно
спасибо

Аватара пользователя
max_ritter
Новичок
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 26.12.2013
Откуда: Минск
Авто: VW Sharan, 2003, 1.8T, AWC
Возраст: 39
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение max_ritter »

Скажите, для бензинового двигателя это актуально? Буквально на днях, в движении, загорелась лампа, пропала тяга, появился стук в моторе. Сняли поддон, вкладыши чистые, под клапанкой тоже порядок. Грешил на турбину, пока не собрали и не проверили давление масла: на 3000 об/м — давление 3.8 при положенных 4.5 и снова горит лампа. Сейчас снова собираюсь снимать поддон и смотреть/менять насос. Буду благодарен за возможные варианты решения. С уважением.

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3230
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Cateika »

AWC и BRT -конструктив разный... Масляные насосы разные.

AWC...
Изображение

BRT...
Изображение Изображение

Аватара пользователя
max_ritter
Новичок
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 26.12.2013
Откуда: Минск
Авто: VW Sharan, 2003, 1.8T, AWC
Возраст: 39
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение max_ritter »

Cateika, спасибо и на том :( а где взять такую полезную книгу по AWC?

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3230
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Cateika »

max_ritter:где взять такую полезную книгу по AWC?
Так это из т.Эльзы (ELSA)... по Шарикам после 2000 информация представлена неплохо даже, что по механике, что по электрике...
...и кроме этого есть... http://vwts.ru/vw_sharan_7m.html

Аватара пользователя
Автор темы
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 52
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Fasthut »

симптомы и проблемы - разные. Обрыв привода маслонасоса приводит к полному его пропаданию, у вас же наблюдается недостаточное давление. А для этого могут быть свои причины. Например, приоткрытый редукционный клапан, большие зазоры, забитая сетка маслозаборника, и т.д.

Аватара пользователя
ульянеев александр
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 35
Зарегистрирован: 04.02.2015
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Брянск
Авто: VW SHARAN BRT. 2008г.
Возраст: 67
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение ульянеев александр »

Fasthut:ля откручивания болтов поддона нужна головка на 10 и шестигранник на 5, да не простой, у него должен быть вот такой наконечник
Объясните пожалуйста никак не могу понять зачем нужен шестигранник на 5 да еще с круглой головкой,что он делает,как крутить круглой головкой шестигранника головку на 10?

Аватара пользователя
Автор темы
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 52
 Re: Замена привода масляного насоса

Сообщение Fasthut »

Виноват, не вставил фотографии этих болтов. Дело в том, что у их шляпки не только наружные грани под головку на 10 мм, но и внутренние, на шестигранник 5 мм.
Замена привода масляного насоса - болты поддона.jpg

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена масляного насоса GALAXY 2.0 NSE
    XAHT » 07 мар 2017, 22:41 » в форуме Система смазки
    38 Ответы
    4906 Просмотры
    Последнее сообщение ZIV35
    28 апр 2018, 23:46
  • ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)
    Power » 27 май 2013, 01:47 » в форуме Двигатель
    18 Ответы
    16569 Просмотры
    Последнее сообщение Димон52
    16 дек 2015, 22:22
  • Замена дополнительного насоса системы охлаждения
    iluha233 » 19 май 2014, 01:27 » в форуме Система охлаждения
    140 Ответы
    22858 Просмотры
    Последнее сообщение kanol
    18 фев 2021, 08:16
  • Замена ремня привода ГРМ на 1.8 турбо AWC (отчёт с фото)
    11piligrim11 » 20 дек 2015, 23:48 » в форуме Двигатель
    99 Ответы
    15661 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений-69
    04 апр 2021, 21:34
  • Ремонт насоса ГУР
    11piligrim11 » 07 дек 2013, 06:26 » в форуме Рулевое управление
    162 Ответы
    31869 Просмотры
    Последнее сообщение gangsta_mouse
    04 май 2021, 12:03

Вернуться в «Система смазки»