ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3304
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Power » 27 май 2013, 01:47

Приветствую счастливых обладателей славного надежного трудяги-старичка ADY. тема предназначена для непрофессионалов (они и без меня разберутся), но для тех, кто чувствует в себе позывы к самостоятельному ремонту своего авто, а вот к двигателю побаивается подходить. ничего сверхсложного , да и просто сложного в замене ремня нет. и сейчас я вам об этом расскажу. и даже покажу самое интересное. значит по порядку. для замены ремня необходимо снять защиту моторного отсека, для тех у кого железная Шериф иже с ними- правую боковинку. и правое колесо. крайне не советую работать на домкрате, а я так вообще вывешиваю весь передок. Изображение так спокойнее. а так же рекомендую подставить под двигатель подкатной домкрат. придется отвернуть половинку крепления двс к опоре. мотор при этом остается висеть, но все-таки так безопаснее.

срываем колесо , вывешиваем преднюю ось и снимаем защиту. подставка у меня такая, есть

нормальные кОзлы , но на грунте они неустойчивы. продавливают. далее пока не сняты ремни рекомендую сорвать 6м шестигранником 4 болтика крепления шкива. Изображение

если мотор все же прокручивается- включаем пятую и вставляем отвертку покрепче в прорези суппорта в вентиляционное отверстие тормозного диска. центральный болт ни в коем случае не откручивать! во - первых не требуется, во-вторых он одноразовый , а во третьих момент его затяжки 90 Нм + 90 градусов доворот. очень трудно держать мотор от проворачивания. далее снимаем

приводные ремни , корпус воздушного фильтра весь. , ничего интересного. воздухан у меня целиком не вылазит, снимаю половинками. снимаем верхний кожух ремня, он на защелках.

видим вот такую картину Изображение ,указанные болтики кронштейна опоры нужно будет открутить, и снять этот кронштейн, сразу или потом. мотор не упадет, там еще один такой же кронштейн есть. выставляем метки для проверки, мотор прокручиваю тем самым центральным болтом Изображение

головкой типа "сплайн", очень интересная головка, подходит на 6, 12 гранные

болты, на болты с наружным torx, (головка типа Е) Изображение

вот метки -на шкиве коленвала Изображение на шестерне распредвала Изображение

и в датчике -распределителе зажигания Изображение на РВ неудобно смотреть глазками на шестерню перепендикулярно (это фотиком подлезть можно, а так

"голова в банку не пролезает "), я вот так проверяю Изображение далее снимаем ведущий шкив ременной передачи и нижний кожух ремня. кожух на двух болтиках М6, туда подлезть трудно фотиком, разберетесь. а так же кронштейн опоры, указанный выше. и ослабив натяжной ролик , снимаем ремень. я купил себе оригинальный комплект ролика и ремня. у нас один ролик, с ручным натяжением. в оригинале идет ролик INA и ремень Dayco isoran. в прошлый раз я ставил ремень Gates powergrip и ролик Ruville, в коробке с роликом лежал тот же INA, я других вообще и не видел. обратите

внимание на ремень Изображение , Изображение на вид совершенно никаких следов износа, а пробег у него минимум 70 000 км. так что считаю, что ремень обязательно менять по пробегу. и ни в коем случае не ориентироваться на его видимый износ. по всей видимости зубья срезает просто при усталостном разрушении, а не по износу. а вот что касаемо роликов - что в предыдущий раз, что в этот ролики , снятые с авто имели и вид, и свободный ход качения абсолютно неотличимые от вновь купленных. так что объективно считаю ролик INA выдержит пару, а то и тройку замен ремня. что заметил интересного- в комплекте идет гайка крепления ролика, с шайбой. они М10, а так же и вновь заказанная

мной отдельно шпилька ролика тоже М10. а на моем моторе М8 почему-то . что на самом деле неплохо, потому как ролик довольно не хочет слезать с шпильки, упираясь в кронштейн подвески силового агрегата, и слазит еле-еле набекрень. с М10 так наверное не выйдет. да и ремень чтоб накинуть тоже надо наискось ролик делать. потому как на зубья шестерен ремень одевать не рекомендуется, они имеют острый край, и можно повредить кромку ремня. так что советую ремень накинуть на шестерни, а потом на ролик. это непросто. но так вы избежите еще и ухода меток друг от друга, потому как ближнее плечо ремня к вам (переднее по ходу авто) постоянное, а заднее- переменное, там ведь происходит натяжение. так что натягиваем на шестерни внатяг, а потом на ролик. хочу заметить еще, что шестерня РВ и шестерня промежуточного вала, приводящая маслонасос и распределитель зажигания- одинаковые. и на шестерное промвала тоже есть метка. на нее смотреть не нужно. она не имеет никакого значения. очень стараемся не провернуть КВ. потому что метки на шкиве и нижнем кожухе, а они у нас сняты в этот момент. в общем правдами и неправдами накидываем ремень, нижний кожух и ведущий шкив, его положение сложно перепутать, там есть направляющая бобышка. слегка подтягиваем болтики. и натягиваем ремень. это делаю с помощью щипцов для стопорных колец, проворачивая эксцентрик ролика, там маленькие отверстия есть под спецключ, щипцы даже наверное лучше. и контрим гайкой. проверяем натяжение ремня в месте от шестерни РВ до промвала. это и самое длинное плечо, и единственное удобное. правильно натянутый ремень должен повернуться относительно плоскости его вращения не более чем на 90 градусов. если стараться сильнее провернуть - усилие будет уже возрастать геометрически. усилия одних пальцев не хватит. если вы не почувствовали резкого возрастания усилия - ремень недотянут, если усилие возросло раньше- перетянут. это чревато повышенной на него нагрузкой и заметным шумом! картинки к сожалению нет. или забыл делать , или потерял. не старайтесь ремень перетянуть еще и по причине того, что он имеет очень жесткую основу и в процессе работы не подвержен вытягиванию, в отличие от цепи. так и останется перетянутым. а еще хочу предостеречь от проворачивания двигателя за болт РВ или промвала. ремень при этом подвергается 4хкратной перегрузке. ни в коем случае так не делайте. а еще очень старайтесь не вращать РВ отдельно от КВ, ведь второй у нас в ВМТ и можно клапаны "подружить "с поршнями. итак- метки выставлены, ремень натянут. делаем два оборота КВ и вновь сверяем метки. если не попали- то скидываем шкив и кожух и снова. правда мне удавалось и без снятия их перекинуть на зуб-другой. ну вот собственно и все, далее собираем все в обратном порядке. если что забыл- так это какие-нибудь тонкости для удобства работы. так вроде все- делал три месяца назад, только собрался с силами запостить. на днях проверял натяжку ремня- ни на грамм не ослаб. так что не перетягивайте. никуда он не денется. лучшее- враг хорошего. всем удачи! что как- спрашивайте. с удовольствем пообщаемся.

Добавлено спустя 1 час 16 минут 25 секунд:
Этот отчетец был без малого полтора года назад создан. На прошлой неделе менял ремень еще раз.
В этот раз земноводное победило, и был куплен не оригинальный комплект ГРМ, в коробке, а просто ремень Dayco Isoran отдельно. Ролик решил вообще не трогать, благо у меня их уже коллекция, и износа на них нет ни на одном. Остался с прошлого раза INA. Касаемо замены ремня никких новостей, все быстро и гладко. За одним нюансом- ремень в оригинальной коробке был made in Belgium, a в неоригинальной дайковской- made in Italy.
Гораздо интереснее и веселее было менять ведущую шестерню ГРМ, и все сальники, в передней части ДВС. В прошлую замену ремня там были следы масла, и не то , чтоб запотевание, а так, неплохие подтеки. И водяной насос, до кучки. Его менять, ИМХО , еще "веселее", чем сам привод ГРМ. В этой теме решил писать, потому как эти работы были совмещены по времени. Очень рекомендую поступать так же. Писать, громко сказано. Запостить несколько интересных фото, и замечаний под ними.
Изображение Изображение Изображение
По порядку, на первой- способ снятия сальников, мотор у нас поперек, и полезть к ним не всегда айс.
Далее, два варинта приобретенных мной сальников. Навороченный Victor Reinz и прогрессивный Elring с обеих строн.
Изображение Изображение Изображение
Поподробнее обе конструкции. Victor Reinz интересен только тем, что предназначен для обоих направлений вала, правого и левого, пофигу. Так же он имеет дополнительную кромку-пыльник, хотя это нынче норма. А Elring с обеих сторон покажу. Эта конструкция набирает популярность, не знаю по каким причинам. Теоретически она должна больше ресурс иметь, не боится пыли, не требует смазки, точнее побаивается ее, бархатная кромка замыливается и перестает держать масло. Зато он более чувствителен к люфтам валов, на мой взгляд. И заметно труднее в монтаже. Прилагающаяся оправочка в коробке с ним- фиговый помощник. Из трех таких сальников я только один нормально запрессовал на РВ. Два "завалил".
А обычные очень легко встали на свои места на КВ и промежуточном вале.


Изображение Изображение Изображение
Ну тут все просто, показано, как запрессовывал сальники, заколачивать их неправильно, и неудобно в данном случае. И готовый результат на КВ. Еще без шестерни.

Изображение Изображение Изображение Изображение
А на этих четыре подтверждения тому, что и VAG, и , например Federal Mogul давно уже глобальные концерны, и не являются американсими, европейскими или каким-либо еще поставщиками или производителями. Сальник старый не сфотал, он бразильский. А все детали , что на последних трех фото - производства Мексики. (Просто встретился мне один товарищ, мол АЕ - это клеймо завода! А Федерал Могул только для американцев делает вот вам ремень , с лейблом АЕ и биркой Federal Mogul)
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Реклама
Vladimir233
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Вод.стаж с: 1998
Откуда: Калининград
Авто: Passat 2.0 ADY АКПП
Возраст: 39
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Vladimir233 » 12 июл 2013, 00:05

Спасибо за отчёт, но у меня возник вопрос.
Суть в следующем, сегодня полез проверять метки грм т.к. не нравится как работает мотор (трясёт, жрёт и т.п.) совместил метку шкива КВ с меткой на нижнем кожухе, в данном положении метка РВ оказалась смещена на 30градусов по часовой стрелке от метки на клапанной крышке! Ремень я благополучно снял и поставил всё по данному мануалу. Промвал выставил сопоставив бегунок с прорезью на трамблёре (прорезь почему то направленна на 4ый целиндр). В итоге машина не заводится вообще:(
Подскажите в чём я мог ошибиться(почему КВ так стоял), хотя проверил метки КВ и РВ трижды, думаю копать в сторону ПВ, но как его точно выставить не знаю (т.к. есть подозрения что трамблер вынимался и был поставлен не так).

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3304
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Power » 12 июл 2013, 00:33

Хм, вроде бегунок на первый цилиндр должен показывать. Завтра уточню это дело. Но ничего страшного в верчении датчика-распределителя нет.
Можно вообще сделать так- расконтрить корпус распределителя, чтоб легко крутился, и , когда все собрано , помощник пусть стартером запускает мотор, а самому повернуть распределитель , в какой-то момент мотор запустится. Заметить положение и вращать далее, в какой-то момент мотор начнет глохнуть. Найти четко середину этого момента . Можно сказать, что на этом все. В принципе более точных регулировок может и не поторебоваться.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Vladimir233
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Вод.стаж с: 1998
Откуда: Калининград
Авто: Passat 2.0 ADY АКПП
Возраст: 39
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Vladimir233 » 12 июл 2013, 01:05

у меня уже другие сомнения берут, что я докрутил мотор без ремня пока все метки выставлял и загнул клапана (хотя крутил ключем и посторонних звуков не слышал)
Нашел инфу как промвал по шкиву КВ ставить, там просто надо совместить метки, завтра пойду еще раз пробовать...

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3304
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Power » 12 июл 2013, 01:33

Vladimir233, метки на зубчатом колесе промежуточного вала не имеют никакого значения! Это если только кто-то приметил, что в один прекрасный момент она куда-то там попадает. На его моторе. На другом она может быть в другом месте.
Загнуть клапана, это надо очень сильно крутить мотор, в смысле много провернуть и приложить силушку , в тот момент когда встретятся поршни и клапаны. А силушка нужна будет добрая. Естесствееным способом они гнутся с разгона как бы, это легко. А вот так, в лоб, это непросто.

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Ха! А что это я гоню?
Ведь на самом деле, пофигу куда смотрит бегунок и как стоит корпус! Главное условие- это совпадение метки на корпусе распределителя с осью симетрии бегунка. При этом окно задающего диска уже проскочило мимо ДХ - на фото все видно. При этом важно крышку распределителя поставить на местг, для этого есть паз специальный. Бегунок смотрит на первый цилиндр в крышке, ну а далее по порядку зажигания проверить провода как стоят. Только направление вращения ротора я забыл. На месте определяйся.
При всем этом важно лишь взаимное расположение указанных деталей системы зажигания, а абсолютное положение, с какого бока там ДХ будет, или как провода встанут , это пох.
Естесственно, пром-вал при этом пофигу как стоит. Он ничего не решает. Главное описал.
Теперь еще самое интересное! Машина все равно должна заводиться. Стрелять в оглушитель или чихать, еще чего-это там. Искра у нее должна быть! Потгму как ДХ в распределителе на нашем моторе вторичен, и играет роль датчика распредвала. Главный ДХ располжен за масляным фильтром , и именно он дает управляющий импульс на искру. С распеределителя можно даже разъем снять, мотор должно пускаться и ездить. Только тупо довольно , не крутиться выше 4500 rpm.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Vladimir233
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Вод.стаж с: 1998
Откуда: Калининград
Авто: Passat 2.0 ADY АКПП
Возраст: 39
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Vladimir233 » 12 июл 2013, 21:06

Ну всё слава богу обошлось - завелась.
Важное дополнение к мануалу. Риска на демпферном шкиве КВ (которая с ремнём на генератор) не показатель! Со временем она смещается т.к. вал на резиновой основе и у меня была смещена 40 градусов!!! Мне выставлял специалист шкив КВ по поршню 1го цилиндра который должен быть в ВМТ! Промвал ставил совмещая центр бегунка с риской на корпусе трамблёра (фото есть в мануале), ну а сам шкив РВ метке ОТ.

Всем удачи в замене ГРМ!

п.с. на ADY клапане не гнёт. Пишу потому, что в сети много постов за ДА и НЕТ!

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3304
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Power » 12 июл 2013, 23:57

Метку на шкиве лучше совместить до разборки всего хозяйства. Сразу будет видно , что уплыла. А на счет гнет-не гнет, это смотря как рванет ремень и на каких оборотах. Вообще-то гнет. Но не всегда. То есть клапаны геометрически могут встретиться с поршнем. Это факт. Но не всегда оно происходит.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
bruski
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 35
Зарегистрирован: 26.03.2013
Вод.стаж с: 1993
Откуда: РБ Могилев
Авто: VW Sharan 1996 2.0 ADY
Возраст: 44
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение bruski » 31 июл 2014, 18:19

Когда менял себе. То выкручивал свечу 1 цилиндра, опускал туда пластиковую трубочку (соломинку из коктеля) и вращая КВ, ловил ВМТ 1 цил. Метку КВ и РВ, бегунок тоже стал на 1 цил.

maxt256
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 13.03.2013
Вод.стаж с: 2012
Откуда: Украина
Авто: Seat Alhambra, 2.0 ADY, 1997г.
Возраст: 38
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение maxt256 » 18 апр 2015, 19:45

Power, а можно фото обновить, а то не все отображаются?

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3304
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: ADY. замена ремня привода ГРМ (с фото)

Сообщение Power » 18 апр 2015, 22:20

maxt256, у меня вроде все видно. Что интересно? Давай перезалью , говори какая нужна.
Еще вспомнил. Все время забываю добавить, что метка на демпферном шкиве, как бы для быстрой проверки. Во время фазирования , когда шкив снят, нужно пользоваться меткой на шестерне, это такой бугорок , довольно крупный, между двух отверстий для крепления шкива. По совместительству он же установочный штифт , чтоб шкив в одном положении ставился. Так вот его, бугорок этот, надо совместить с кружочком на передней крышке. Это тот кружочек, что на предпоследней фото из отчета, аккурат над надписью 3АJ на крышке.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Да, поликлиновый ремень АЕ, тот что на последней фотографии из отчета, оказался полной фигней. Проехал не более 10.000 км. Заменил на Gates.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена ремня привода ГРМ на 1.8 турбо AWC (отчёт с фото)
    11piligrim11 » 20 дек 2015, 23:48 » в форуме Двигатель
    35 Ответы
    7428 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    27 фев 2019, 07:14
  • Замена привода масляного насоса
    Fasthut » 13 июн 2013, 09:04 » в форуме Система смазки
    17 Ответы
    9087 Просмотры
    Последнее сообщение Cateika
    25 ноя 2017, 06:55
  • Замена ремня кондиционера и генератора
    1 Ответы
    2151 Просмотры
    Последнее сообщение Power
    18 авг 2012, 21:00
  • Замена ремня ГРМ и помпы на двиг. AUY TDI 2001г.в.
    11piligrim11 » 18 сен 2013, 13:54 » в форуме Двигатель
    29 Ответы
    9333 Просмотры
    Последнее сообщение svikos
    05 мар 2019, 10:43
  • Замена дверной петли Шарана. Фото
    SharanUA » 30 янв 2014, 21:44 » в форуме Двери
    19 Ответы
    10090 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    14 мар 2019, 13:57

Вернуться в «Двигатель»