Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7042
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Bigwarrior)

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. При замене передних ступичных подшипников при визуальном осмотре сайлентблоков переднего рычага обнаружены их повреждения – трещины, надрывы и отслоение резины от обоймы… Меняем сайлентблоки своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор «звездочек» и «торксов».
3. Гидравлический (или винтовой) съемник.
4. Внешняя и внутренняя обоймы от старого подшипника в качестве проставок.
5. Кусок 1,5 дюймовой трубы с внутренним диаметром 40мм, длинной 70-100мм.
6. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.

Используемые зап.части:
1. Передние сайлентблоки рычага: 7M0 501 541 – 2 шт.
2. Задние сайлентблоки рычага: 7M0 407 181 A – 2 шт.
3. Болты крепления M14х1,5х90: N905 938 03 – 4 шт.

Изображение

1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и страховочные бруски. Снимаем колесо.

Изображение

2. Для доступа к передним болтам рычагов снимаем пластиковую защиту двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем)

Изображение

3. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.

Изображение

4. Ослабляем и откручиваем передний и задний болты крепления рычага к подрамнику (головка 21мм) и снимаем рычаг (используем монтировку для освобождения из проушины в задней части).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5. Осматриваем состояние сайлетблоков и «запоминаем» положение заднего сайлентблока (указатель в виде треугольника), который должен быть направлен к внутренней оси автомобиля. На рычаге Шарана есть отметка в виде прилива металла для правильной ориентации сайленблока.

Изображение

Изображение

6. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кусок трубы выпрессовываем передний сайлентблок из рычага. Выдавливаемый сайлентблок выходит в сторону трубы.

Изображение

Изображение

7. Старый и новый передние сайлентблоки для сравнения.

Изображение

8. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок. Для облегчения монтажа и избежания ПОВРЕЖДЕНИЯ на сайлентблок наносим силиконовую смазку (или мыльную воду). Я использовал силиконовую смазку для резины в баллончике – «побрызгал» на сайлентблок смазкой перед его установкой.

Изображение

9. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кольца подходящего диаметра (я использовал внешнее и внутреннее кольца от старого подшипника) выпрессовываем задний сайлентблок из рычага. Выдавленный сайлент выходит в сторону большого кольца.

Изображение

10. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок, прикладывая усилие к внешней обойме сайлентблока. ВАЖНО: необходимо правильно сориентировать сайлентблок перед установкой – стрелкой к внутренней оси а/м и в процессе монтажа следить, чтобы размеры выступающей части обоймы сайлента были одинаковыми с обеих сторон.

Изображение

11. Вот и все, новые сайлентблоки установлены. Результаты показаны на фотографиях.

Изображение

Изображение

Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений. ВАЖНО: при сборке устанавливаем новые передний и задние болты.

Сборка: устанавливаем рычаг и новые болты. Перед затяжкой болтов выставляем рычаг в горизонтальное положение путем установки под рычаг соответствующих брусков и в этом положении затягиваем окончательно новые болты с моментом: передний - 90Nm + 90гр; задний 150Nm + 90гр. Болты крепления шаровой к поворотному кулаку затягиваем с моментом 55Nm, устанавливаем колесо, опускаем а/м. ...Возможно потребуется проверить углы схождения/развала.

Изображение

...Все работы выполнялись со страховочными брусками, установленными под передними лонжеронами...

Для справки: внутренний диаметр втулки заднего сайлентблока больше диаметра болта в 1,5 раза, правильная установка (центрирование) сайлентблока осуществляется за счет выштамповок в ухе подрамника, которые позволяют правильно его отцентрировать.
Замену сайлентблоков осуществляем для обеих сторон а/м.

Сергей (BW)
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4134
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Power »

На мой взгляд смазывать продольный сайлент-блок смазкой (любой) неправильно. Он после запрессовки может проворачиваться в рычаге, смазанный. Это неправильно.
Логичнее смазывать например бензином, прямо перед запрессовкой, верхний, тонкий слой резины слегка разъест и сайлент-блок легко запрессуется в рычаг. После этого бензин испарится и резина снова как-бы завулканизируется и "приклеится" к рычагу.
Работать будет на скручивание, как задумано.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7042
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Может и есть смысл. Только потом его выковыревать при замене замучаешся.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4134
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Power »

Ну извините :pardon: , за 150 000 км как нибудь один разок помучаюсь, выковыряю. :)
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение miki996 »

всегда мылил. да и "точка опоры" пакетик со смазкой прилагает.
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4134
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Power »

Полиуретановые не обсуждаем. Это из другой оперы. Если их не смазывать- скрипят потом жутко.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
iluha233
Участник
Участник
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 26.02.2012
Вод.стаж с: 1995
Откуда: Moscow
Авто: Sharan, 2001, 2.0 ATM, 6МКПП EZA
Возраст: 44
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение iluha233 »

Power:за 150 000 км как нибудь один разок помучаюсь
а то и 200 000 :)
Электрика в нем задолбала, но SHARAN все равно нравится.

Аватара пользователя
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 51
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Fasthut »

Power:На мой взгляд смазывать продольный сайлент-блок смазкой (любой) неправильно. Он после запрессовки может проворачиваться в рычаге, смазанный. Это неправильно.

в теории - правильно. Однако на практике ни разу не проворачивался:-)
во всяком случае ни один из тех, что я запрессовывал с мылом года этак с 1995го:-)

Аватара пользователя
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 51
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Fasthut »

к данному фотоотчёту я позволю себе добавить пару фотографий:
-открутив центральные болты, можно оттянуть стойку в сторону и подвесить привод, это увеличивает свободу для манёвров:-)

Изображение

Изображение

как было верно подмечено, задний сайлентблок ориентируется в подрамнике за счёт выступов

Изображение

в частности поэтому и вынимать рычаг желательно в два этапа:

Изображение

Изображение

и так же вставлять

Изображение

-не лишнем будет помнить, что обойма сайлентблока чуть шире, чем рычаг, так что запрессовывать его нужно так, что бы он симметрично торчал с обеих сторон

Изображение

ну и, что бы не плодить тем, позвольте просто оставить ссылку на свою версию замены сайлентблоков в рычагах

Тима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 621
Зарегистрирован: 17.12.2014
Вод.стаж с: 1992
Откуда: Казахстан,Алматы
Авто: шаран 1996г 2.8л ААА АКПП
Возраст: 49
 Re: Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)

Сообщение Тима »

Подскажите пожалуйста болты на шаровых опорах обязательно менять?Свои родные в нормальном состоянии.Че то ни с того ни с сего зациклился на этом вопросе :D .Можно ли поставить то что в комплекте идут с новыми шаровыми(правда не внушают доверия они :D ) :chelo:
Приветствую всех!Всем удачи!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена переднего ступичного подшипника
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 05:26 » в форуме Сцепление и приводные валы
    0 Ответы
    7796 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    14 апр 2013, 05:26
  • Замена задних пружин (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 04:29 » в форуме Задняя подвеска
    83 Ответы
    25123 Просмотры
    Последнее сообщение andrey_kmv
    27 ноя 2019, 15:37
  • Замена промежуточного вала (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:40 » в форуме Сцепление и приводные валы
    116 Ответы
    37503 Просмотры
    Последнее сообщение Vasi
    06 ноя 2018, 20:02
  • Замена трипода (шаран рестайл) фотоотчёт
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:24 » в форуме Сцепление и приводные валы
    54 Ответы
    14934 Просмотры
    Последнее сообщение tirex
    15 июл 2020, 14:12
  • Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)
    87 Ответы
    27253 Просмотры
    Последнее сообщение newmiha
    01 сен 2019, 21:45

Вернуться в «Передняя подвеска»