Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Проблема старая. Машина после работы на газу отказывается по утрам заводиться. Точнее заводится сразу и через 30 секунд начинает троить и глохнет. Подгазовывание спасает ситуацию, но не на долго. В конце концов машина всё равно глохнет. Так повторяется несколько раз, но потом машинка заводится и едет, но тупит конкретно до тех пор, пока не переключится на газ. Если ехать не переключать на газ (отключить газовую установку) , то машина пару дней поездит туповато, но с каждым км всё лучше, и в конце концов, будет ехать хорошо. Комп диагностика ошибок не видет, основные параметры работы двигателя в пределах нормы. Проверил давление топлива в топливном тракте, оказалось 2,8 бар вместо 3.0 бар, при отключении питания бензонасоса, давление падает до 0 бар практически сразу. Был приговорён бензонасос. Заменой которого я и занялся, вооружившись терпением, инструментом и камерой мобильного телефона.
Работу, как всегда, начал с отключения аккумулятора. Потом были сняты сидения второго ряда и приступаем к откручиванию 16 пластмассовых наличника креплений сидений.

Изображение

После этого снимаем накладку и сопло центрального воздуховода (между сиденьями). Их нудно снять обязательно, так как ими удерживается ковровый настил. Больше ничего снимать не нужно. В остальных местах настил просто заправлен под пластмассой и ни чем там не крепится. Вынимаем настил и заламываем его назад. Под ним обнаруживаются крепления сидений, одно из которых закрывает собой круглую чёрную крышку. Откручиваем и снимаем его.

Изображение

Крышка крепиться тремя саморезами, откручиваем их, снимаем крышку.

Изображение
Под крышкой видим верхнюю крышку топливного бака, к которой подходит разъем бензонасоса и датчика уровня топлива. А также подающий и обратный шланги. Всё обильно покрыто песком пылью и грязью, по этому, перед откручиванием крышки, я прочистил и продул открывшееся мне пространство.

Изображение

Как снимать разъём описывать не буду, как и все, а вот крепления трубок имею свою специфику. Нужно нажать металлическим предметом фиксатор и потянуть за трубку вверх.

Изображение

Откручиваем фиксирующее кольцо. Я сделал это вручную. При невозможности выполнения данной операции руками, можно прибегнуть к помощи инструмента, что-то упереть в выступы кольца и не сильно молотком постучать в направлении на откручивание.

Изображение

Тянем вверх за крышку. Обращаю внимание, что на рестайленге, крышка и колба насоса – одно целое и вынимается сразу и легко. В первых же версиях колба крепится к дну бака. По этому, чтоб её достать, нужно поднять крышку, просунуть руку в бак взять колбу и повернуть её против часовой стрелки.

Изображение

Вынимаем колбу из бака, однако не сразу. Оставляем её в таком положении, как указано на фото, что б с неё слилась хотя бы часть топлива.

Изображение

Так же обращаю внимание, что датчик уровня топлива, в месте с поплавком прикреплён к корпусу колбы и имеет ограничение по опусканию вниз. Следовательно вынимать нужно аккуратно, чтоб не сломать датчик.
Далее переносим колбу в удобное и достаточно освещённое место и приступаем к её разборке. Разбирать начинаем с отсоединения контактов от датчика уровня топлива.

Изображение

Откручиваем 4 самореза крепления направляющей крышки к колбе насоса.

Изображение
Отодвигаем крышку с направляющей в сторону и отключаем провода питания бензонасоса. Для этого нужно нажать на фиксатор и стянуть контакт. Отсоединяем подающий шланг от топливного насоса

Изображение

Не усердствуя и без фанатизма отгибаем 4 крепления и снимаем крышку колбы.

Изображение

Под крышкой на насосе стоит резиновое кольцо, не теряем, аккуратно снимаем

Изображение

Берём за верхнюю часть бензонасоса, тянем его вверх и извлекаем из нижней части колбы.

Изображение

И вот он у нас в руках.

Изображение

Верхняя часть насоса замечательно и не трудно развальцовывается, что я и сделал, в надежде восстановить насос.

Изображение

Под клапанами насоса было обнаружено множество грязи. Ротор мотора насоса вращает две крыльчатки одновременно находящиеся на разных уровнях мотора. Попасть в них одним ротором одновременно очень не легко. Но я с этим справился, но после сборки насос загудел и качать отказался совсем. Вероятно что-то сделал не так. А так как времени было не много, я отложил его в сторону, до лучших времён и установил на его место новый, заблаговременно приобретённый.
Сборка проводилась в обратной последовательности. Из особенностей – это не забыть про верхнее и нижнее кольцо в колбе и правильно спозиционировать насос в нижней части колбы. Остальное – без особенностей.
В заключении, скажу, что насос стал работать замечательно, давление в системе держит даже отключённый заданное время, однако меня это не спасло. Неисправность не пропала. Машина заводиться и работает так же.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
Wulf070480
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 16.03.2013
Вод.стаж с: 1997
Откуда: Регион 69
Авто: Ford Galaxy 2.0 NSE 1998г 5МКПП
Возраст: 40
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение Wulf070480 »

я так думаю что мне скоро это тоже предстоит периодически гудит сволочь :wink:

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Кстати, насос стоял VDO каталожный 7M0 919 087 B. Я поставил этот Patron каталожный 1J0919051B
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Вот ещё нарыл кое какую информацию по бензонасосу.

Помимо рaбoчeгo давления подачи топлива (3 бар) развиваемого топливным насосом, необходимо проверить oбъёмную пoдaчу тoпливнoгo нacoca! Oнa зaвиcит oт нaпряжeния АКБ. Напряжение нa тoпливнoм нacoce при ocтaнoвлeннoм двигaтeлe и рaбoтaющeм нacoce (примeрнo нa 2 В мeньшe, чeм нaпряжeниe АКБ, отбор тока топливным насосом нe бoлee 8 А.). Вo врeмя иcпытaния нa АКБ измeряется нaпряжeниe 12,5 В. Минимaльнaя oбъeмнaя пoдaчa нacoca 540 cм3/30 c.
Если минимальной объемной подачи не достигается:
- проверить топливопроводы на возможное сужение поперечного сечения (чересчур большое перегибание) или засорение
- заменить ТФ
- проверить, что сетка насоса не засорена

Ecли oтбoр тoкa прeвышeн или минимальной объемной подачи не достигается - заменить топливный насос.

Мaкcимaльный нaпoр тoпливнoгo нacoca - 7 бaр (0,7 МПa). При дocтижeнии этoгo нaпoрa грoзит oпacнocть пoврeждeния тoпливнoгo нacoca.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4214
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение Power »

А я замечу, что подачу насоса удобно замерять еще до того, ка вообще начал что либо делать, снять шланг обратного слива топлива в бак, с рампы или у бака, где удобно. И точно так же замерять.
Нетрудно прикинуть, что мотор за 30 секунд скушает плюс-минус погрешность измерения. А мы , до кучи узнаем, нормальная ли проходимость ФТО, ну и вцелом остальное. Может дело вовсе не в насосе.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Миш, не согласен с тобой. насос уже поднял давление в рампе. следовательно его производительность с нагрузкой уменьшится. Ему же с этим давлением клапан пробить нужно. Плюс расход. Мне кажется великовата погрешность.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4214
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение Power »

Сколько я видел замеров, все так делались. (Не мной, моими "учителями" лет 12-14 назад)
Производительность и давление насоса вещи взаимосвязанные, причем неразрывно, мотору надо и то и другое.
Сколько насосов на Ауди я поменял...эх, Jetronic-Jetronic..... Все давили прекрасно, за шесть смело! А производительности не хватало.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Миш, так я ж об этом и говорю. Ну представь, выход с насоса забить наглухо. Давление этот насос даст чуть больше 6 бар, а производительность? "0" он же забит наглухо. теперь проделаем маленькую дырочку в забивке, иголочкой. Давление насос даст чуть меньше. Например 5 бар, а производительность? сколько из этой дирочки за 30 секунд нальется? 50 - 70 грамм. Теперь дюрачку делаем ещё больше. Насос даст в системе давление 4 бар, но за то через эту дырочку нальётся за 30 секунд топлива больше. И так далее. Максимальное количество топлива нальётся, когда дырачка будет равна выходной дырачке насоса и давление в системе будет нулевым. Вот тогда мы действительно сможем сказать, что насос за 30 секунд накачал столько топлива. Понял мою мысль?
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4214
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение Power »

Прекрасная мысль! Только зачем нужна гипотетическая производительность насоса, когда мы можем ясно увидет, что с обратки давит сколько надо, значит мотору хватает.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7071
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Вот и опять вопрос. А сколько надо? Это как оценить? Не каплить, каплить и тетёт. А ка должно быть?
Я вот посмотрел, что насос должен давать не менее 540 см3 за 30 секунд, и знаю, что если больше хорошо, а если меньше - плохо, а как в твоём варианте оценить?
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Куплю рамку в салон SHARAN 2001
    7 Ответы
    1935 Просмотры
    Последнее сообщение klerikxxx
    24 авг 2020, 08:45
  • Замена задних пружин (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 04:29 » в форуме Задняя подвеска
    83 Ответы
    25551 Просмотры
    Последнее сообщение andrey_kmv
    27 ноя 2019, 15:37
  • Замена промежуточного вала (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:40 » в форуме Сцепление и приводные валы
    128 Ответы
    38236 Просмотры
    Последнее сообщение SHARAN 32rus
    28 ноя 2020, 20:28
  • Замена передних ступичных подшипников (фотоотчет)
    11piligrim11 » 31 авг 2016, 00:31 » в форуме Передняя подвеска
    36 Ответы
    13112 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    29 сен 2019, 21:23
  • Замена трипода (шаран рестайл) фотоотчёт
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:24 » в форуме Сцепление и приводные валы
    60 Ответы
    15495 Просмотры
    Последнее сообщение tirex
    18 ноя 2020, 19:39

Вернуться в «Системы питания и выпуска отработавших газов»