Замена задних пружин (фотоотчёт)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор ChuPac)

Предыстория. Тачка в комплектации "спорт", но гансам и этого мало - закатили пепелац в ателье projectzwo, где выдернули стоковые спортивные пружинки и вкатали, как я понимаю, нечто более жёсткое и низкое.
Ещё после покупки были мысли сменить пружинки, чтобы поднять машинку, а то уж больно мало клиренса в 8-9 см. Но просто так денежки тратить не охото. А вот недавно случилось нечто - сзади лопнула одна из пружин, справа. Раз лопунла, то менять.
Перед поиском нужных деталек был проведён анализ вариантов подвески с завода и что можно впихать, чтобы обойтись мнимальным набором заменямых деталей. ЕТКА показала, что типов пружин не мало, но основных типов 3:
- обычная подвеска (европейская)
- спортивная подвеска
- подвеска с пакетом для плохих дорог
ну и подвиды, которые, судя по всему, больше влияли на жёсткость, т.к. ссылались на набор опций в авто и соотвественно расчитанные на определённую нагрузку. Поиск по инету выявил примерные различия между 3-мя типами подвески. А именно:
- обычная она и в арфике обычная
- спортивная имеет клиренс меньше обычной на 4-2 см (в зависимости от модели - пассат, гольф, шаран и т.д.) и пожёстче вследствие более коротких и толстых пружин, более толстого стабилизатора, более жёсктих амортизаторов и т.д.
- "подвеска для плохих дорого", это более жёсткая и усиленная подвеска, нежели обычная + клиренс больше на пару-тройку см.
Была поставлена задача подобрать пружинки, которые бы увеличили клиренс и одновременно оставили бы машину умеренно жёсткой, т.к. спортивная прдвеска мне нравится жёсткостью - машина едет, как влитая. Теоретчески под все эти требования подходят пружины для подвески с пакетом плохих дорог - они и выше и довольно жёсткие + по ЕТКЕ ищем пружины, которые рачитаны на максимальное кол-во опций, что влияет на вес машины и соотвественно на жёсткость. ПОэтому были выбраны пружины для варианта Syncro c опциями аля задняя печка, фаркоп, детсидухи и т.д. для подвески с пакетом плохих дорог. Код детальки - 7M0 511 115 AK. Спросил эти пружинки у местных офоф - только такие есть в наличии, но цена 150 уёв за штучку. Накладненько :blush: Полез на эезист, там для этих пружин в дубликате от K+F цена около 1800-1900 рэ\штука. Решил брать их. До кучи заказал и передние самые жёсткие. Предварительно в ЕТКЕ пробежался по другим узлам подвески, а именно по различию амортов для спорт-подвески и для тех, которые я решил брать. Как ни странно, но аморты и прочие элементы используются одинаковые именно для спорта и для "плохих дорог", и отличаются от простых. Скорей всего отличается жёсткостью. В общем мне можно было поменять только пружины и ничего кроме них.
В темке про мой авто есть картинка с табличкой подбора пружин фирмы K+F для шаранов и его братьев. ВЫкладываю картинку сюда, но пишу, чтобы соблюсти авторские права)))) Спасибо nunt

Изображение

В общем мною и были заказаны "усиленные" пружины через посредников из Караганды. Получил заказ примерно после 2 недель ожидания. Накрутка посредников практически никакая, за все пружины отдал 290 уёф + 7 бумажек за пересылку между городами.

Вот что получил:

Изображение

Изображение

И вот в прошлые выходные пошёл процесс. Для начала, что было:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь о том, что нам нужно иметь при себе, причём не нужно ничего выдающегося:
- домкрат, сойдёт родной
- 2 подставки, либо пни
- труба или лом (при желании можно и без них, домкратом придётся больше поработать)
- ключи, головки.
- можно ВД и смазку, лучше графтику
- то, что меняем.
- можно пыво
- стяжки нафик не нужны :dance2: :dance2:

И так поднимаем и вывешиваем обе стороны, хоят можно и по очереди делать, кому как веселей. Скидываем колёса.
Видим нечто такое:

Вот лопунтая пружина (отломано 1.6 витка в верхней части)

Изображение

ЕЩё живая пружина:

Изображение

Далее можно отрутить стабилизатор от рычагов, можно и не откручивать, я открутил, мне показалось так удобней и меньше лишнего сопротивления. Там с каждой стороны 2 болта на 10. Если откручивать, то потом лучше намазать их графиткой. Теперь надо открутить амортизатор от рычага, т.к. он вытянут на максимум и не даст вытащить пружину без сжатия.
Сделать это не трудно, для уверенности брызнув немного ВД и поступив вот так:

Изображение

Получаем:

Изображение

Далее оттягиваем рычаги вниз и просто выдёргиваем нижнюю часть пружины с отбойника, потом стягиваем верхнюю часть вместе с подушкой с кузова. Вот снятые пружины рядом с новыми + осколок:

Изображение

Маркировочка тюнинговых:

Изображение

Ну и ещё вид "стоя"

Изображение

Как ни странно, но количество витков одинаковое, и толщина витков визуально такая же (вот толщину не замерил штангелем чёта). Скорей всего разница именно в материале.

Далее втыкаем новую пружину в подушку (там есть паз)

Изображение

И одеваем на место, засадив сначала верхнюю часть, а потом и нижнюю, при этом можно монтажкой оттягивать рычаг вних, чтобы влепить пружину.

Далее надо прикрутить на место амортизатор, поборов сопротивление пружины.
Я сделал это так:
Подставил трубу, как видно и немного поднимая рукой фиксировал деревяшкой.

Изображение

Изображение

Но поборот сопротивление пружины и завинтить аморт одному врят ли выйдет, вдвоём может и получится. ПОэтому подтянув трубой, зовём на помощь домкрат вот так:

Изображение

Изображение

Убираем трубу и крутим домкрат, адлее вгоняем и закручиваем болт с гайкой в зад. Получаем:

Изображение

Изображение

Изображение

Далее приворачиваем стабилизатор к рычагам, одеваем колёса и скидываем задницу на пол, в естественное положение)))
Получаем такое:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видно не очень. Но потом ещё после замены пережних тачка стала такой:

Изображение

Изображение

Что можно сказать о полученной подвеске? Я однозначно добился желаемого клиренса - теперь он как у паркетника (старые задние пружины были по высоте ещё ничего, мало было из-за переда). А вот в жёсткости я потерял заметно, а ведь как я хотел сохранить былую жёсткость, чтобы пролетать повороты быстрей легковушек...
Подвеска стала довольно "сопливая", не очень похоже на жёсткую и усиленную для максимальной загрузки. Но может я слишком придираюсь и это ещё не так мягко, как в других вариантах, ведь всё познаётся в сравнении и моя "бывшая" подвеска до этого была немного мягкой. Низкорослые пассажиры сразу при посадке заметили неудобство при посадке - карабкаться тяжелей стало))) Но зато после 200 метров был вынесен вердикт, что подвеска стала значительно мягче и приятней. В общем идеала добиться нельзя - либо жёстко по спортивному, либо мягко по-комфортному. Но будем привыкать... Теперь моя тачка, как мне кажется, по вальяжности стала смахивать на лексус 470. Когда меня покатили на нём, меня преследовало ужасное чувство, что тачка постоянно раскачивается, как пёрышко от ветра, нежелание машины слушаться руля ри мануврах и т.д. Но зато как я теперь проезжаю "лежачие полицейские"... :shok: просто еду не тормозя вообще ( ну я про гуманные такие ровные бугорки, а не про сумасбродные почти что бордюры поперёк дороги). Вобщем привыкаю. Если что - спрашивайте, отвечу.
По замене передних пружин ьему создавать не буду, допишу в существующей по снятию стойки.
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
Fasthut
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 04.02.2013
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Touran 2006 1.9 BKC
Возраст: 51
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение Fasthut »

я бы хотел заметить, что после подобного люфтинга в обязательном порядке нужно перезатягивать сайлентблоки задних рычагов. В противном случае даже в статичном положении кузова они будут скручены, и их ресурс заметно снизится

JIexa
Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 29.07.2012
Вод.стаж с: 1993
Откуда: г. Чайковский
Авто: Seat Alhambra 2001 1.9tdi AUY
Возраст: 44
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение JIexa »

Доброго времени суток! Подскажите номер детали по каталогу, которая в мануале почему-то значится как колпачек. Это нижняя резиновая опора, которая ставится под пружину. Все изюзал не могу номерок срисовать! :read: заранее спс!

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Зайди в FAQ там найдешь второй вариант замены пружин, за одно и почитаеш про нижний колпачек. Номер там то же есть.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
bruski
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 26.03.2013
Вод.стаж с: 1993
Откуда: РБ Могилев
Авто: VW Sharan 1996 2.0 ADY
Возраст: 45
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение bruski »

JIexa:Доброго времени суток! Подскажите номер детали по каталогу, которая в мануале почему-то значится как колпачек. Это нижняя резиновая опора, которая ставится под пружину. Все изюзал не могу номерок срисовать! заранее спс!
Вот лови номерок 7M0 511 143 B

Аватара пользователя
sharik6163
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 605
Зарегистрирован: 21.01.2014
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Брест, Беларусь
Авто: Sharan 1.8T 20V 150л.с. 2002г. AWC. кп-EHJ
Возраст: 36
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение sharik6163 »

Вот и я поменял пружины и аморты, а также колпачки под пружиной
Замена задних пружин фотоотчёт  - IMG_20140916_174435.jpg
. В последний момонт вспомнил, что стяжек пружин нету, поэтому измогался как мог. Нижние рычаги пришлось ослаблять, как бы не скрутить сайленты.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

sharik6163, Я в своём блоге описал процесс. В FAQ идёт под номером 2. Или Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь. И совсем не нужны там стяжки. Всё становиться без особенных усилий.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Федя
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 218
Зарегистрирован: 08.06.2013
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Беларусь
Авто: Шаран 2001г.AUY 115.л.с.мкпп.
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение Федя »

какие лучше пружины взять на зад,посоветуйте,и амортизатор

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 »

Лучше всего родные. С теми же метками, которые стояли. На разборке подбирается легко. На Т-4 стоят точно такие же.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Федя
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 218
Зарегистрирован: 08.06.2013
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Беларусь
Авто: Шаран 2001г.AUY 115.л.с.мкпп.
 Re: Замена задних пружин (фотоотчёт)

Сообщение Федя »

заменил пружины,перед зад,теперь зад чуть ниже переда,как можно чутка поднять зад

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена задних тормозных дисков
    51 Ответы
    13755 Просмотры
    Последнее сообщение upiter
    15 ноя 2019, 15:27
  • Замена ламп фар, указателей поворотов, задних фонарей.
    mvcnl » 18 июн 2015, 17:52 » в форуме Электрооборудование кузова
    39 Ответы
    4690 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    27 июл 2018, 10:26
  • Замена промежуточного вала (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:40 » в форуме Сцепление и приводные валы
    116 Ответы
    37562 Просмотры
    Последнее сообщение Vasi
    06 ноя 2018, 20:02
  • Замена сайлентблоков переднего рычага (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 04:19 » в форуме Передняя подвеска
    46 Ответы
    52498 Просмотры
    Последнее сообщение Yurec66
    10 авг 2019, 12:00
  • Замена бензонасоса в VW Sharan 2001 г.в. AWC (фотоотчёт)
    87 Ответы
    27294 Просмотры
    Последнее сообщение newmiha
    01 сен 2019, 21:45

Вернуться в «Задняя подвеска»