Замена переднего ступичного подшипника

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6236
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в.
Возраст: 42
 Замена переднего ступичного подшипника

Сообщение 11piligrim11 » 14 апр 2013, 05:26

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Bigwarrior)

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. Типичная ситуация «загудел» передний ступичный подшипник. Меняем подшипник своими силами, без снятия поворотного кулака с автомобиля. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор оправок для монтажа/демонтажа ступичных подшипников.
3. Набор для демонтажа сепараторов и подшипников сепараторного типа.
4. Набор «звездочек» и «торксов».
5. Гидравлический съемник.
6. Рожковые гаечные ключи на 18, 32.
7. Клещи для снятия/установки стопорных колец
8. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.


Пишу подробно для тех, кто будет выполнять процедуру первый раз, опытные владельцы могут пропустить чтение каких либо шагов.

1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и немного поддомкрачиваем а/м. Снимаем заглушку литого диска или колпак колеса. Немного ослабляем болт крепления ступицы и наружнего ШРУС (но не откручиваем), используем головку на 27мм или шестигранник (зависит от конструкции).

Изображение

2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем а/м до отрыва колеса от земли и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку на 18мм и отсоединяем стойку стабилизатора, предварительно поддомкратив нижний рычаг для выравнивания уровней с противоположным рычагом.

Изображение

4. Шестигранником откручиваем пальцы крепления суппорта к тормозной скобе и снимаем суппорт вместе с колодками, подвешиваем его на проволоке к пружине подвески (следить чтобы тормозной шланг не перегибался)

Изображение

5. Откручиваем головкой 27мм болты крепления тормозной скобы к поворотному кулаку (может потребоваться значительное усилие) и демонтируем тормозную скобу.

Изображение

6. Шестигранником откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и демонтируем тормозной диск.

7. Головкой 8мм откручиваем 2 болта крепления защитного экрана и демонтируем защитный экран.

Изображение

8. Головкой 18мм откручиваем гайку рулевого наконечника и съемником отсоединяем палец рулевого наконечника от поворотного кулака.

Изображение

9. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.

Изображение

10. Откручиваем болт крепления ступицы и наружного ШРУС, отводим стойку с поворотным кулаком «на себя» и в сторону и вынимаем шлицевой вал внешнего ШРУС из ступицы.

Изображение

11. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) выпрессовываем ступицу из подшипника поворотного кулака. После выпрессовывания на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.

Изображение

Изображение

12. Используя съемник сепараторов подшипников и гидравлический съемник демонтируем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Изображение

Изображение

13. С помощью клещей снимаем «старое» стопорное кольцо из кулака.

Изображение

14. Используя соответствующие по диаметру оправки и кольца из набора монтажа подшипников выпресовываем «старый» подшипник.

Изображение

Изображение

15. Очищаем отверстие и с помощью оправок и колец набора запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Важно: усилие прикладывается к внешней обойме подшипника.
После запрессовывания подшипника устанавливаем новое стопорное кольцо.

Изображение

Изображение

16. С помощью оправок и колец набора запрессовываем ступицу в новый подшипник.
Важно: усилие прикладывается к внутренней обойме подшипника.

Изображение

Все, подшипник заменен. С обеих сторон...
Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
Сборка: вставляем шлицевой вал ШРУС в ступицу и закручиваем новый болт; закручиваем болты крепления шаровой опоры к кулаку; соединяем рулевой наконечник и поворотный кулак, от проворачивания пальца потребуется использовать шестигранник; устанавливаем защитный экран; устанавливаем тормозной диск и фиксируем его болтом; устанавливаем и фиксируем болтами тормозную скобу; устанавливаем и фиксируем «пальцами» тормозной суппорт; устанавливаем и закрепляем гайкой стойку стабилизатора; устанавливаем колесо, опускаем а/м и затягиваем болт ступицы…
Сергей (BW)
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Сцепление и приводные валы»