Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6953
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение 11piligrim11 »

Вчера был у меня товарищ на форде галактике, 1999 года с мотором 1,9 AHU. Комп показал ошибку по углу впрыска. За пределами адаптации. Мотор работает вроде ровно, заводится хорошо, но чуть тупит. Говорит, что меняли ремень ГРМ, но никакие метки не совмещали, а просто поставили метки мелом, старый ремень сняли, а новый поставили. Посмотрел по компу, угол расчетный у него показывает 0,9 градусов, реальный 16,4 градусов. По моему великоват. Как его вернуть?
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3966
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение Power »

А вот целая полемика разгорелась по этому поводу.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6953
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение 11piligrim11 »

Миш, спасибо. Я помню, что где-то читал, а где..? Кстати, ещё кто-то рассказывал, как он компом УВ на место ставил. Где читал, не помню. А поиском нашим за всё время пользоваться так и не научился. Выдает мне фигню какую-то.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3966
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение Power »

Я как правило по автору ищу. А автора просто помню, кто о чем писал. Так проще в сто раз. Ну и просто так память хорошая. :) я поиск нечасто юзаю.
УВ - угол впрыска? Можно попробовать, я не знаток тут.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Ваваныч писал по этому вопросу. Где не помню, на микробе щас об этом везде пишут. Где какой-нить балбес спросит, там и полемика.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 2983
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение Cateika »

Проверка-установка УОВ на х\х, температура 80-90 гр.Ц.
Для ТНВД-ешных...
"Двигатель" --> "Базовые" --> "TDITiming". По графику подводить точку впрыска как можно ближе к зелёной линии, но не пересекая её.
Изображение

ТНВД (по верхней части), двигать к блоку - раньше, от блока - позже...

В дополнениях к этой теме http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 0548&st=20 есть описание проверки и установки УОВ...
... :chelo: ...

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6953
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение 11piligrim11 »

Короче, пришлось сносить мне себя к машине, и припереть комп, потому, как с мобильника в нете много информации не нароешь. В итоге, спасибо всем подключившимся, требуемая информация была обнаружена.
В итоге я решил её чуть систематизировать, обобщить и выложить у нас, вот как раз в этой теме.

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru, http://passat-b5.ru авторы Кедр, Luka , oleg-kv )

Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG, 1Z.

Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим) зажим закреплён саморезом, его аккуратно выкручиваем

Изображение

Правую защелку лучше подвязать, чтобы она в дальшейшем не опускалась на шкив ТНВД

Изображение

Далее для ТНВД с цельной шестерней:

- Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД

Изображение

- Ослабляем на 1-2 оборота гайки крепления ТНВД под шестерней и один болт под ТНВД

Изображение

- Последний, самый доступный, четвертый болт пока не трогаем.

Изображение

- После этого, желательно сделать отметку положения ТНВД на двигателе и ТНВД, для того, чтоб можно было в случае большой ошибки вернуть всё на место.
- Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД. Прогреваем до рабочей температуры. Заходим в VAG-COM: Двигатель - Измерения - Группа 000 "Пуск" - Базовые установки - TDI Timing и нам открывается вот такой график

Изображение

Что здесь что:

Fuel temp - температура топлива
Timing - угол впрыска
Result - результат регулировки. Возможны варианты: Угол впрыска ранний, Угол впрыска поздний, Угол впрыска в норме.
All AFN - окно выбора двигателя.
80°С=Hot - ставим галочку, указывая, что двигатель прогрет
Cloud - ставим галочку, если хотим наблюдать изменение угла в динамике, как на приведенном графике (много-много отображаемых точек).
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты . Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.

Наша задача при регулировке угла впрыска топлива установить его в идеале на синию линию. Допуск в диапазоне между зеленой и красной линиями. Выше зеленой линии угол впрыска ранний, ниже красной - поздний.

- Для регулировки угла впрыска всталяем между двигателем и корпусом ТНВД, например, рукоятку молотка, создавая преднатяг в сторону предстоящей регулировки и отпускаем последний болт крепления ТНВД. Перемещаем ТНВД таким образом, чтобы добиться идеального впрыска: чтобы сделать впрыск раньше - придвигаем корпус ТНВД к двигателю, позже - отодвигаем от двигателя. Затягиваем болты ТНВД моментом 25 Нм и проверяем не ушел ли угол.

Изображение

ТНВД с составной шестерней.

Здесь дела обстоят немного по другому. Проверка угла производится на заведенном авто, регулировка - на заглушенном. И так, глушим двигатель, ослаблям два из трех крепежных болтов (1) шкива ТНВД.

Изображение

Теперь, удерживая вал ТНВД накидным ключем на 22 за гайку ступицы (2) ослабляем третий крепежный болт шкива ТНВД и слегка поворачиваем вал ТНВД в нужную сторону:
- по часовой стрелке - делаем угол раньше
- против часовой стрелки - делаем угол позже
Здесь важно не открутить случайно гайку (2), а то потом мороки будет с настройкой ТНВД

С регулировкой всё.

Ну и полезно проверить диапазон регулировки опережения впрыска. Для этого при работе двигателя на холостом ходу заходим Двигатель - Базовые установки - Группа 004 "Пуск". Путем подачи управляющего сигнала на клапан N-108 угол впрыска начинает с периодичностью 10 сек меняться с раннего на поздний и наоборот. Следим за показаниями в окне 3: при раннем должно быть 7-9 град. перед ВМТ, при позднем 3-5 град перед ВМТ.

Изображение

От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 2983
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение Cateika »

Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим) зажим закреплён саморезом, его аккуратно выкручиваем
Описание для Б-5 неподходит для Шарана. В том месте, где клипса, там прикручена опора двигателя, и "девственную" крышку кожуха ГРМ - не снять.
Прежде чем снять верхнюю часть кожуха защиты ГРМ, придётся снять часть правой опоры двигателя. Т.к., регулировку УОВ, нужно делать на прогретом и заведённом двигле... (возможны варианты, кому как понравится :unknown: ) 1. проводить все манипуляции с УОВ на вывешеном(подомкраченом) моторе... 2. прикрутить опору, выставить УОВ, открутить опору, установить кожух, прикрутить опору... 3. подрезать кожух, если уже был подрезан, тогда гораздо проще...

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6953
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение 11piligrim11 »

С клипсой согласен. Именно так всё и получилось. Пришлось сначала сдернуть воздушный фильтр, к опоре тремя болтами прикручена пластина, которая, в свою очередь, двумя болтами держит двигатель. Хотелось бы обратить внимание, что головкой к этим двум болтам не подобраться. Понадобится накидной ключ на 16. Кроме этой пластины, мотор прикреплен к этой опоре ещё одним болтом, который находится чуть дальше и ниже пластины. По этому поддомкрачивать двигатель не нужно. Дальше снимается кожух, отпускаются две гайки, ставится на место воздушный фильтр. Все описанные выше манипуляции я проводил без домкрата и не ставил на место пластину. Стоя на одном месте, на том болту мотор и так замечательно держится.

Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:
Включив график, я увидел три полоски и желтую вертикальную линию. Угла даже в пределах экрана небыло. Движением от двигателя, аж не знаю на сколько градусов, но на много, мне удалось опустить угол на синюю линию. По работе мотора, на холостых, ничего координально не изменилось. Однако, после того, как всё было затянуто и установлено на место, были проверены, испытания. Итог. Машина разбегается значительно динамичней и плавней. До этого мотор под малейшей нагрузкой работал, как уставший трактор, теперь же с легкостью разгоняет машину с низов, и прям подбрасывает её в горку на скорости. Спокойно и легко переживает разгон до 160 (больше не разгоняли, хотя чувствовалось, что запас мощности ещё есть). Радости хозяина небыло предела. Такой динамичной, он свою машину не ощущал даже, когда только её купил. К слову, ездит он на ней уже 3 года. Всё сетовал, что 90 сил, для этой машины, маловато. Теперь уверен, что вполне достаточно. ;) Всем спасибо за помощь.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
lar78
Участник
Участник
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 27.03.2013
Вод.стаж с: 2003
Откуда: Минск
Авто: Ford Galaxy, 1998, минивэн, 1.9 TDI AFN
Возраст: 41
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение lar78 »

Доброго аремени суток форумчане.
Нужна помощь запутался основательно, вправте мозги на место.
У друга WV Bora 1,9 дизель AXR 74 кВт с насос-форсунками 2002г.в. Машина заводиться то нормально, то приходиться маслать, расссматривали разные возможные причины, дошли наконец до угла впрыска (тем более что месяца 2 назад менял ему ремень ГРМ). Взял копм, теоритически подкованный пошёл меряться.
Скрин прилагаю, интересуют обведённые параметры, и не смог правильно снять график: все линии шли горизонтально.
Установка угла впрыска на дизельном двигателе. - 3 прогрет 2.jpg
Последний раз редактировалось lar78 09 апр 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.

SharanUA
Участник
Участник
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 19.01.2014
Вод.стаж с: 1987
Откуда: Львов
Авто: Sharan 96 1Z
 Re: Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Сообщение SharanUA »

Хочу дополнить ув. Пилигрима - добавьте двиг 1Z к списку "Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG"
И попутно вопрос - для первоначальной установки УВ в некоторых источниках присутсвует стрелочный индикатор к топливному насосу - судя по всему это необязательно?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Установка датчика угла поворота руля (G85) на машинах с ESP
    iluha233 » 21 апр 2013, 04:12 » в форуме Рулевое управление
    16 Ответы
    17884 Просмотры
    Последнее сообщение aleks19.02.1975
    13 сен 2019, 21:57
  • Стук в двигателе
    Замостьянин Владимир » 12 окт 2015, 21:49 » в форуме Двигатель
    34 Ответы
    2007 Просмотры
    Последнее сообщение 31rus
    31 янв 2018, 13:49
  • стук в двигателе
    13 Ответы
    2002 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей_128_
    11 авг 2017, 21:44
  • Замена ГРМ на двигателе АТМ 2.0
    andrey_kmv » 16 мар 2019, 19:57 » в форуме Двигатель
    3 Ответы
    1521 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    17 мар 2019, 14:49
  • Стук в двигателе 1.8 турбо
    Юлия Минаева » 03 янв 2019, 11:42 » в форуме Двигатель
    15 Ответы
    721 Просмотры
    Последнее сообщение Юлия Минаева
    16 янв 2019, 10:33

Вернуться в «Системы питания и выпуска отработавших газов»