Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6426
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в.
Возраст: 42
 Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 » 14 мар 2013, 20:48

С приобретением новой машины, (Volkswagen Sharan 2001 г.в., 1,8 20V Turbo) столкнулся и с новой проблемой. Загудел подшипник муфты кондиционера. Причём выдавал такие трели, что мою машину уже узнавали по звуку. Страх обрыва приводного ремня, да и то, что люди на улице уже стали оборачиваться на мой рык, заставил меня в срочном порядке искать решение проблемы. Покатавшись по СТО, выяснилось, что далеко не все готовы взяться за устранение неисправности, а те которые готовы называют заоблачную цену. (типа снимать компрессор, стравливать фреон, ремонт, обратная установка, заправка, проверка и т.п.)
Вошёл в интернет, в поисках людей уже сталкивавшихся с подобной проблемой, прочитав несколько схожих тем, решил справиться с проблемой самостоятельно.
Внимательно изучив строение компрессора, определив необходимый инструмент, закатал рукава и взялся за дело.
Для начала строение компрессора, точнее его муфты:

Изображение

1 - Шестигранная гайка
2 - Фрикционный диск
3 - Стопорное кольцо
4 - Шкив поликлинового ремня
5 - Шариковый подшипник
6 - Стопорное кольцо
7 - Стопорное кольцо
8 - Катушка электромагнита
9 - Дистанционные шайбы
10 - Шпонка
11 - Компрессор климатической установки


Первая же неприятность, с которой я столкнулся, это то, что к самому компрессору в моей машине, доступ очень ограничен. Точнее практически совсем не возможен. Снизу мешает насос гидроусилителя, защита, патрубки системы охлаждения, сверху коллектор и «гена», с боку лонжерон.

Изображение

Так, как с ямой или подъёмником в моём гараже совсем туго, кроме того не особенно меня прельщала перспектива слива охлаждающей жидкости и масла гидроусилителя, решил открыть себе доступ сверху.
Попытка снять «гену» и просунуть между коллектором и лонжероном успехом тоже не увенчалась. Не пролазит. И в связи с этим, было принято рисковое решение, снять впускной коллектор.
Всё началось со снятия планки инжектора, при этом хотелось бы обратить внимание, что между второй и третьей трубой коллектора к планке подходит ещё одна трубка, не сразу заметная снаружи.

Изображение

Клапан давления топлива решил не отсоединять, а просто снял его с планки.

Изображение

Открутив крепление планки, снял её вместе с форсунками и убрал в сторону.

Изображение

Открутив болты крепления впускного коллектора, отсоединив от него воздушный патрубок и трубку вентиляции картера, снял коллектор. Для исключения попадания «Лишних гаек» в газораспределительный механизм, заткнул впускные отверстия имевшейся под рукой ветошью.

Изображение

И вот, ура, осталось снять «гену» и компрессор почти у меня в руках

Изображение

«Гена» и компрессор крепятся двумя болтами каждый к блоку двигателя. Для удобства снятия и последующей установки обоих агрегатов, я, не откручивая до конца болты крепления, слегка постучал по шляпке болта молотком, для смещения зажимной втулки.
К самому компрессору патрубки системы кондиционирования подходят резиновые, т.е. стравливать давление из системы, а впоследствии заправлять и регулировать систему не нужно.
Ключа для болгарки под рукой не оказалось, поэтому для откручивания гайки крепления фрикционного диска я использовал отвёртку.

Изображение

В отверстиях фрикционного диска резьбы тоже не оказалось, и я не мудрствуя лукаво, с использованием двух отвёрток снял фрикционный диск со шлицов вала.

Изображение

Вот тут, обращаю внимание, под фрикционным диском на валу находятся две регулировочные шайбы. Их ни в коем случае нельзя потерять. (подобрать очень сложно, испытал на себе )
С помощью съёмника стопорных колец, снимаем (правильно угадали) стопорное кольцо…

Изображение

… и, с помощью съёмника снимаем шкив муфты.

Изображение

Подшипник, вопреки ожиданиям, оказался завальцованным в седле. Но это меня не остановило. Головка на 32 и тяжелый молоток, сделали своё дело на совесть. Источник шума в руках. Взяв подшипник в руки, я отправился в магазин запчастей. В связи с тем, что на подшипнике большими буквами значилось Japan, я обратился в павильон запчастей к японским автомобилям. Не ошибся. За смешную цену, 5 $, я держал в руках точно такой же.
С помощью старого подшипника, небольшого количества смазки, молотка и (ну как же без неё?) такой-то матери, подшипник установлен на место и завальцован керном.
Сборка всего производилась в обратной последовательности. Хотелось бы обратить внимание на следующие нюансы:
1. При установке фрикционного диска (не забыв про регулировочные шайбы) внимательно осмотрите шлицы. Там в одном месте шлиц, как бы отсутствует. Такая же картина и на диске. Этим указывается правильное положение диска на валу. Не стоит одевать на шлицы диск молотком. Он замечательно усаживается вручную, при условии правильной установки относительно «отсутствующего» шлица.
2. По окончанию сборки, проверить работоспособность муфты. Вращаем шкив, фрикционный диск не вращается, нигде ничего не цепляет. Подаём 12в на разъём и, вращая шкив, убеждаемся, что диск вращается со шкивом, попытка вращения фрикционного диска с застопоренным шкивом успехом не увенчалась.
3. Гайку крепления фрикционного диска лучше заменить на новую, самоконтрующуюся, или обработать резьбу резьбовым герметиком.
4. Прокладку коллектора покрываем тонким слоем бензо-термостойким герметиком, при затяжке гаек, не забываем про последовательность и усилие затяжки.
Время, затраченное на ремонт с учётом поездки в магазин – 6 часов, денежных средств – 5$, напиток – одна бутылка, сигарет – 10 штук, нервов минимум, за то какая песня из-под капота…

Размеры заменяемого подшипника муфты компрессора кондиционера(35*55*20)
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
NSK 35BD219, NSK -35BD219T12DDUCG21 по назначению подшипник шкива компрессора а/с
61907-2RS фирмы Kraft
2 более доступных подшипника 61907-ZZ Kraft У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже. Так два и устанавливаются (колхоз)
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
bubonik5
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 11.02.2014
Вод.стаж с: 1993
Откуда: Латвия
Авто: Seat Alhambra 1998 2.0i ADY
Возраст: 44
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение bubonik5 » 11 фев 2014, 00:30

У меня тоже воет подшипник муфты (даже не воет, а шумит, как будто совсем без смазки), но у меня дорестайл и двигатель другой. Интересно у меня компрессор такой или другой, а то тоже очень хочется поменять подшипник.

Аватара пользователя
klerikxxx
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 288
Зарегистрирован: 06.02.2013
Вод.стаж с: 2008
Откуда: сычево
Авто: шарабан 2001г. тди 6 механика
Возраст: 33
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение klerikxxx » 11 фев 2014, 01:01

bubonik5:bubonik5
такой же. не переживай.
продаю запчасти на шаран. 8 905 775 87 21. Есть вотцап и вибер.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6426
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в.
Возраст: 42
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение 11piligrim11 » 11 фев 2014, 22:12

bubonik5, Компрессор может чуть и отличается, снаружи, методом крепления трубок к нему. Но муфта, один в один. Так что лезь и меняй смело.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
bubonik5
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 11.02.2014
Вод.стаж с: 1993
Откуда: Латвия
Авто: Seat Alhambra 1998 2.0i ADY
Возраст: 44
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение bubonik5 » 11 фев 2014, 23:59

я так понимаю этот подшипник стоит на ролике, который крутится всё время (неважно включена кондишка или нет), а у меня шум появляется когда кондишку включаешь.

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 3366
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение Power » 12 фев 2014, 01:03

bubonik5, тогда это не подшипник точно. А , похоже, сам компрессор...
Подшипник, правильно называть , подшипник свободного хода муфты компрессора кондиционера. Он работает только, когда выключен компрессор..
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6426
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в.
Возраст: 42
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение 11piligrim11 » 12 фев 2014, 01:12

Power, Не, Миш, ты немного не прав. Внутренней частью подшипник садиться на посадочное неподвижной крышки корпуса кондея. То есть подшипник работает не зависимо, включен или выключен кондей. Но то, что при выключенном кондее тишина, а при работающем скрежет - говорит действительно о накрывшимся компрессоре. Иначе был бы грохот постоянно, а при включенном чуть тише, за счет того, что муфту с подшипником прижимает прижимной диск, под действием магнита, следовательно люфт подшипника уменьшается, звук становиться тише.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11


Аватара пользователя
vetochkin33
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 184
Зарегистрирован: 07.02.2014
Вод.стаж с: 1998
Откуда: РБ.Гомель
Авто: VW SHARAN 2002 1.9TDI(AUY) 6ст.EHH D5WZ
Возраст: 39
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоот

Сообщение vetochkin33 » 08 авг 2014, 17:47

sanden sd7v

Гость
 Re: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Сообщение Гость » 20 дек 2015, 17:14

Подскажите пожалуйста,такая беда. Загудел какой то подшипник в районе генератора. Погудит перестанет и может долго работать не гудя. При этом когда идет гул загорается значок аккумулятора, меряешь зарядка не идет. Пропадает гул появляется зарядка. Сначала подумал на гену, разобрал поменял подшипники и заменил регулятор напряжения. Поставил картина та же, неисправность не исчезла. Скинул ремень (кстати его тоже заменил). Покрутил шкиф компрессора кондиционера и услышал шелест. Похоже подшипник в нем и развалился. А теперь вопрос может ли развалившийся подшипник влиять на заряд аккумулятора?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
    0 Ответы
    8209 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    29 апр 2015, 19:35
  • Замена переднего ступичного подшипника
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 05:26 » в форуме Сцепление и приводные валы
    0 Ответы
    6344 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    14 апр 2013, 05:26
  • Замена заднего ступичного подшипника
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 04:10 » в форуме Сцепление и приводные валы
    18 Ответы
    11809 Просмотры
    Последнее сообщение Power
    24 сен 2015, 11:17
  • Замена ремня кондиционера и генератора
    1 Ответы
    2162 Просмотры
    Последнее сообщение Power
    18 авг 2012, 21:00
  • Замена промежуточного вала (фотоотчёт)
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 03:40 » в форуме Сцепление и приводные валы
    116 Ответы
    31082 Просмотры
    Последнее сообщение Vasi
    06 ноя 2018, 20:02

Вернуться в «Система отопления и кондиционирования салона»