Замена задних тормозных дисков

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7043
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Замена задних тормозных дисков

Сообщение 11piligrim11 »

Уверен, что для абсолютного большинства данная операция не вызывает трудностей, но думаю, что автомобильным чайникам данная информация не повредит. Решил я поменять тормозные диски и под рукой был телефон с камерой. Вот и решил разродиться ещё одним фотоотчётом.
И так, предыстория такова:
Задние диски были обильно покрыты окалиной которая ни как не хотела стираться,
Изображение
ширина нормального прилегания колодок составляла где-то в среднем около 10 мм, всего. Толщина диска 7,2мм. А тут ещё и колодки к замене подошли. Решил я, что стоит снять диски и проточить. Благо на работе есть и токарь и станок, да и толщина дисков позволяет. Диски снял, пришел к токарю, спрашиваю: "Умеешь?", "Умею!"- отвечает. Я их и отдал ему. Потом чуть позже захожу, а он один диск уже проточил и точит внешнюю сторону второго диска. Посмотрел, вроде всё в порядке, уже собрался уходить, чтоб зайти позже, как вижу, что токарь закончил с этой стороной и... РАСКРЕПИЛ ДИСК НА СТАНКЕ! :shock: :facepalm: Потом, со слезами в глазах данный бракодел доказывал мне, что у него во-первых нет левого резца, во-вторых у него идеальный станок и закрепит он диск без погрешности, и что он всем так делал и ни кто не жаловался. В итоге в верхней части уже проточенного диска его толщина составила 6,8 мм, в нижней 6.3мм. То есть, если протачивать диск заново, устраняя разницу в толщине, его толщина станет меньше 5мм. :cry: Делать нечего. Ездить как-то надо. При установке данных дисков на старые колодки при торможении, как и предполагалось машина стала дёргаться просто кошмар. Да в общем-то я и не пытал иллюзий, просто как-то надо было доехать до магазина, чтоб купить новые диски. Заказал на "ШатеМ авто" новые диски, приехал, забрал, и вот я стал счастливым обладателем задних тормозных дисков фирмы SAF-HOLLAND Голландия (ТНК), продаваемых под торговой маркой АР Италия, (оказалось, что это нормально, данные фирмы компаньоны и нареканий на их продукцию в Европе нет) толщиной 8мм, и стоимостью 350 тысяч Белорусских рублей. (приблизительно 41,2$)
Изображение
Изображение
И так, приступаем к установке.
Как и всегда в таких случаях поддомкрачиваем автомобиль с нужной стороны и снимаем колесо
Изображение
Раскрепляем суппорт. Для этого используем головку на 13 и рожковый ключ на 15. Так как рожковый ключ на 15 в советском союзе и не считался стандартным то и изготовление его по сей день налажено не везде, следовательно и в наборах он встречается редко. Будучи ещё обладателем пассата В-3 я с помощью напильника сделал себе такой ключ из ключа на 14, а чтоб потом его не перепутать с правильным и не срывать грани на болтах на 14, закрасил его золотистой краской (уж какая была). Откручиваем верхний болт.
Изображение
после откручиваем и нижний болт крепления.
Изображение
Если после замены дисков тормозные колодки будут устанавливаться старые, если они не предельно изношены, то перед снятием суппорта помечаем наружную колодку. Я сделал это мелом.
Изображение
Снимаем суппорт и отодвигаем его на шланге и тросике ручника в сторону пружины. В этом положении, можно его подвязать, чтоб не мешал.
Изображение
Откручиваем скобу суппорта. Для этого используем головку на 19. Сначала верхний болт
Изображение
потом и нижний.
Изображение
Снимаем скобу.
Изображение
Теперь, когда скоба у нас в руках, я бы посоветовал проверить свободность и плавность движения направляющих в суппорте, вынуть направляющие из скобы, протереть и сменить смазку. Кроме того я столкнулся с проблемой. Нижняя направляющая закорела намертво и не двигалась совершенно. (Тут к сожалению было не до фотографий) Попытки вынуть её успехом не увенчались. Как выяснилось позже, такая проблема преследует многие шараны. Кроме того такой болезни подвержены и Т-4. ВНИМАНИЕ!!! ни в коем случае не пытайтесь провернуть направляющую в скобе головкой. Сломаете направляющую. Высверлить её из скобы, не повредив при этом отверстие в скобе практически не возможно. Я залил направляющую ВДшкой, выдержав где-то около часа вкрутил в направляющую длинную (сантиметров 20) шпильку, с гайкой на другом конце, на шпильку насадил увесистую пластину, с отверстием чуть больше диаметра шпильки, таким образом, чтоб пластина могла свободно перемещаться по шпильке от направляющей к гайке. Используя пластину, как обратный молоток, немного попотев выбил направляющую. С помощью мелкой наждачки направляющей и углублению под неё в скобе суппорта был вернут былой блеск. Немного графитной смазки, плюс заполненный ей же пыльник вернули данной конструкции и былую подвижность. Места посадки колодок я тоже обработал мелкой наждачкой, удалил ржавчину и смазал тонким слоем графитки.
Далее шестигранником на 6 откручиваем болт крепления диска к ступице.
Изображение
И вот, диск снят, перед глазами обильно покрытое ржавчиной посадочное место диска на ступице. При близком рассмотрении на посадочном были выявлены и места с окалиной. С помощью не крупной наждачки очищаем посадочное от окалины и ржавчины.
Изображение
Подготовленную поверхность смазываем ТОНКИМ слоем графитной смазки.
Изображение
Устанавливаем и крепим болтом новый тормозной диск.
Изображение
Устанавливаем на место скобу суппорта.
Изображение
Далее, вращая диск наблюдаем за изменением расстояния в зазоре между скобой и диском. Изменяться этот зазор может только не значительно, буквально на 1 сотую миллиметра. Иначе снимаем скобу, диск, чистим более тщательно собираем на место, снова проверяем. Добиваемся требуемых показателей.
Изображение
Следующим этапом утапливаем поршень суппорта. Для этого можно использовать специальное приспособление, кусок трубы соответствующего диаметра с выпиленными с низу двумя симметричными усами и приваренной попрек палкой с другой стороны. Я таким
Изображение
приспособлением ещё не разжился и по старинке применяю разжимки для стопорных колец. Мне лично очень удобно. Этим инструментом (ражимками ли, трубой) надавливая на поршень вкручиваем его по часовой стрелке внутрь суппорта.
Изображение
Устанавливаем колодки и суппорт на свои места, не забывая об отметках и правильном положении пружин колодок.
Изображение
Ну вот и всё в сборе. Осталось поставить колесо, и повторить пройденный материал на другой стороне.
Изображение
Удачи на дорогах!!!
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
Аватара пользователя
lar78
Участник
Участник
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 27.03.2013
Вод.стаж с: 2003
Откуда: Минск
Авто: Ford Galaxy, 1998, минивэн, 1.9 TDI AFN
Возраст: 42
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение lar78 »

11piligrim11 где ты был лет пять назад.
ВНИМАНИЕ!!! ни в коем случае не пытайтесь провернуть направляющую в скобе головкой. Сломаете направляющую. Высверлить её из скобы, не повредив при этом отверстие в скобе практически не возможно. Я залил направляющую ВДшкой, выдержав где-то около часа вкрутил в направляющую длинную (сантиметров 20) шпильку, с гайкой на другом конце, на шпильку насадил увесистую пластину, с отверстием чуть больше диаметра шпильки, таким образом, чтоб пластина могла свободно перемещаться по шпильке от направляющей к гайке. Используя пластину, как обратный молоток, немного попотев выбил направляющую.
Обслуживая первый раз задние тормоза я прокрутил и действительно сломалась. От поездки на разборку спасла пояльная лампа: нагрвается скоба и направляющая сама выпадает, при этом "тает" вся старая смазка, которая элементарно ветошью убирается.
Следующим этапом утапливаем поршень суппорта. Для этого можно использовать специальное приспособление, кусок трубы соответствующего диаметра с выпиленными с низу двумя симметричными усами и приваренной попрек палкой с другой стороны. Я таким
Можно также использовать штатное крепление АКБ, длинный болт и ключ к болгарке.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7043
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение 11piligrim11 »

lar78, Ты знаешь, прошло время и помучившись с батеными суппортами на В-3 при их полной переборке с заменой рем комплектов, таким, как на рисунке приспособлением я всё таки разжился. Очень доволен. Теперь даже удивляюсь, как долго я мог упираться раньше с всякой подручной фигнёй, и как славно и легко теперь сделать приспособкой.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
lar78
Участник
Участник
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 27.03.2013
Вод.стаж с: 2003
Откуда: Минск
Авто: Ford Galaxy, 1998, минивэн, 1.9 TDI AFN
Возраст: 42
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение lar78 »

С тобой полностью согласен, тем более что после отпуска надо менять и диски и накладки.

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение miki996 »

малюсенькая струбцинка и ключ от болгарки делает приспособу от приспособы на рисунке ничуть не хуже.
ладно спорить не буду. каждому свое. :)
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7043
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение 11piligrim11 »

Turist, Миш, не ради спора, а просто по себе. В батеном суппорте закусило пыльник. Ключ от болгарки делает пол оборота, потом его нужно перекидывать. А на резинке он снова остановился и снова срывай. А тут вставил и крути по кругу. плюс, ключ от болгарки соскальзывает иногда, через захват. Тут уже как установил, всё, стоит мёртво.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4152
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение Power »

Колхоз - дело добровольное. И, как показывает практика, все колхозы развалились. :-D
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
lar78
Участник
Участник
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 27.03.2013
Вод.стаж с: 2003
Откуда: Минск
Авто: Ford Galaxy, 1998, минивэн, 1.9 TDI AFN
Возраст: 42
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение lar78 »

Не все, у нас остались, просто по другому называются.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Инструмент особо хорош когда капиталишь суппорт - при вставке поршня в суппорт. Без него мучился по полчаса, с инструментом за одну минуту вставил и закрутил.

heriff
Участник
Участник
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.04.2016
Вод.стаж с: 1984
Откуда: Зеленоград
Авто: Форд Галакси , 1998 г.в. 2,3 Y5B
Возраст: 53
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение heriff »

Вчера на даче при смене колёс обнаружился сильный износ колодок .Спас интернет с возможностью почитать здесь что да как :read: .А то бы наломал дров с ломиком :oops: .Обошёлся подручными средствами .При этом выяснилось что и подшипник скоро придётся менять .Надо сейчас найти статейки и по этой беде .

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7043
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Замена задних тормозных дисков

Сообщение 11piligrim11 »

А чего искать? Тута они FAQ а вней, в разделе "трансмиссия" все, что тебе надо. Замена заднего ступичного подшипника :wink:
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Передние и задние тормозные механизмы»