Неполная разборка.
Предистория. После приобретения напрягал периодический шум в районе коробки, с выжимом педали сцепы - пропадал...(понятно - выжимной... а может и первичный вал люфтит(???)... тогда этого небыло видно) Передачи включаются все нормально, но напрягает шум от коробаса.
Решил взглянуть на масло... залита была АТФ, как положено... блин, вода-водой... плюс ко всему как бронзовая краска (!!!) Что же, поменял жижу на синтетику (шелл 75W90). Коробас не узнать - шумы почти пропали, оставался шумок от выжимного и всё. Езжу радуюсь, мысля об бронзовой пудре в жиже - покоя не даёт. Представилась необходимость повторного слива масла - опять с бронзой !!! Нифига не промыло !!! Коробас нормально работает, а откуда такое ???!!!
Затеял ремонт: В первую очередь кондей(наконец-то "доскакал"), поменять ведомый диск сцепы и выжимной... коробка между делом.
Была заказана и изготовлена нехитрая направляющая для центровки диска сцепы... к слову, попадались чертёжики с "неправильными" размерами. Поэтому, при первом снятии коробаса, снял размеры отверстия в маховике и внутренний диаметр шлицевой втулки ферридо...
Коробас снят, можно посмотреть и проверить затяжку преславутого болтика на механизме переключения (номер по VAG: N 906 751 01, резьба M7, длина 19) Вынуть механиэм на снятой коробке - без проблем. С болтиком - всё нормально...
Через окно увидел внутри - обломки какой-то хреновины из желтого металла, которая перемалывалась в пудру и придавала такой замечательный цвет маслу... Латунных деталей в коробасе - синхронизаторы и вилки и фсё(или бронзовых или х\з, как правильно, да и не надо оно...).
В непонятках (!!!), если сломана вилка - какая-та пара передач просто не включалась бы... так-же с постоянным скрежетом было-бы включение передач со сломаным синхриком...
Раз такое дело то принято решение - располовинить коробас...
Как-бы в шоке... на скока я попал...
и "весёлые картинки" из SSP
Отмыл от песка керхером.
Разборка начинается со снятия привода спидометра (если этого не сделать - легко можно поломать пластмассовые шестерни привода) В т.Эльзе всё просто: вынь шплинт кусачками и вынимай пальчиками привод... потянул шплинт - обломил...
Высвеливать - свёрла категорически отказываются "брать" шплинт... Хорошо, что внутри вставлен не до упора, пробил дальше и рассверлил до Ø4,2 мм, потом таки, вытащил обломыш наружу... это ещё не всё, но уже дело быстрей пойдёт... пальчиками выудить привод не удалось, канавка колодца хоть и чистая после помойки, но видать ещё окислы... с ним надо поаккуратней, алюминька, резьбу коцнуть легко, подобрал гайку с резьбой на 18мм и за неё расшатал и вытянул привод. Упиралось колечко и ... задир (на фотке отмечен), это точно - не мой (!)
Ещё увидел расклёпаный направляющий штифт (!) причём, с обеих концов, в дальнейшем он заставил понервничать во время разборки, не хотел выходить и вылез не там, где должен...
Все эти факты навели на мысль, что коробас когда-то подвергался ремонту, в бундесе, т.к. машин покупал с автовоза, "прямиком" из Неметчины... Как проводили ремонт х\з, но то что "по рыхлому" - это точно... заменили поломанное, вынули крупные обломки, а на мелкие - положили большой, мол так сойдёт...
Располовинил: несколько фоток...
Всё "покрашено бронзовой краской"
Прикольные магнитные силовые линии на улавливающем магнитике
Теперь после отмывки...
Раз такое дело, тщательно осмотрел КАЖДЫЙ ЗУБ (!!!), но криминала не нашёл, что порадовало, не придётся заказывать запцацки по "баснословно низкой" цене...
Всё на месте, не поломано, не выкрошено, износ по зубам естественный, состояние ОК...
Сборка сложностей не представляет, единственная приспособа для сборки, изготавливается по месту из проволки (приподнять шестерню заднего хода), размеры в приложении из т.Эльзы.
Привод датчика скорости поставил без шплинта. Т.к.отверстие увеличено до Ø4,2 мм, прогнал метчиком М5 и завернул болтик. В канавку положил литол и положил резиновое колечко, будет что-то типа пыльника...
Старый выжимной (97г.ещё) шумит, значит под замену. Первый раз, когда коробку снимал, под выжимным небыло уплотнительного колечка, хотя по букварям должно быть. Подобрал из "магазинных" наборов... но они все толстые... поставил толстое, лишнюю резину просто выдавило...
Когда заказывал выжимной, думал кольцо будет, ан... фиг угадал, пршлось заказывать отдельно, за то щас по-феншую.
Сальники поставил кортеко, потому что были...
Собраная и готовая к установке...
| От модератора 11piligrim11 |
Добавлено в FAQ
|