Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7077
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение

Сообщение 11piligrim11 »

(для написания темы использовалась информация с сайтов volkswagen.msk.ru, pravauto.com, smturbo.by passat-b5.ru)

Что такое турбина и для чего она нужна?

Турбина – устройство в автомобиле, которое направлено на увеличение давления во впускном коллекторе автомобиля для того, чтобы обеспечить большее поступление воздуха, а значит и кислорода, в камеру сгорания.
Главное назначение турбины – с ее помощью можно значительно увеличить мощность автомобиля. При увеличении давления во впускном коллекторе на 1 атмосферу в камеру сгорания попадет в два раза больше кислорода, а значит от небольшого турбового двигателя можно ожидать мощности как от атмосферника с объемом в два раза больше – грубая теоретическая арифметика не лишенная смысла…

Принцип работы турбокомпрессора

Принцип работы турбины несложен: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.

Устройство турбины

Изображение

Турбина состоит из двух улиток – улитки компрессора, через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор, и улитки горячей части, через которую проходят выхлопные газы вращая колесо турбины и выходят в выхлопной тракт. Из крыльчатки компрессора и крыльчатки горячей части. Из шарикоподшипникового картриджа. Из корпуса, который соединяет обе улитки, держит подшипники, так же в корпусе находится охлаждающий контур.

В процессе работы турбина подвергается очень большим термодинамическим нагрузкам. В горячую часть турбины попадают выхлопные газы очень большой температуры 800-900 °С, поэтому корпус турбины изготавливают из чугуна особого состава и особого способа отливки.

Частота вращения вала турбины достигает 200 000 об/мин и более, поэтому изготовление деталей требует большой точности, подгонки и балансировки. Помимо этого в турбине высокие требования к используемым смазочным материалам. В некоторых турбинах система смазки служит так же системой охлаждения подшипниковой части турбины.

Система охлаждения турбин

Система охлаждения турбин двигателя служит для улучшения теплоотдачи частей и механизмов турбокомпрессора.
Существует два самых распространенных способа охлаждения деталей турбокомпрессора – охлаждение маслом, которое используется для смазки подшипников и комплексное охлаждение маслом и антифризом из общей системы охлаждения автомобилем.

Оба способа имеют ряд преимуществ и недостатков.
- Охлаждение маслом.
Преимущества:
Более простая конструкция
Меньшая стоимость изготовления самой турбины

Недостатки:
Меньшая эффективность охлаждения по сравнению с комплексной системой
Более требовательна к качеству масла и к его более частой смене
Более требовательна к контролю за температурным режимом масла

Изначально, большинство серийных двигателей с турбонаддувом оснащались тубинами с масляным охлаждением. При прохождении через шарикоподшипниковую часть масло сильно нагревалось. Тогда, когда температура выходила за пределы нормального рабочего температурного диапазона, масло начинало закипать, коксоваться забивая каналы и ограничивая доступ смазки и охлаждения к подшипникам. Это приводило к быстрому износу, заклиниванию и дорогостоящему ремонту. Причин у неполадки могло быть несколько – некачественной масло или не рекомендованное для данного типа двигателей, превышение рекомендованы сроков замены масла, неисправности в системе смазки двигателя и пр.

Комплексное охлаждение маслом и антифризом
Преимущества:
Большая эффективность охлаждения

Недостатки:
Более сложная конструкция самого турбокомпрессора, как следствие большая стоимость

При охлаждении турбины маслом и антифризом повышается эффективность и такие проблемы, как закипание и коксование масла, практически не встречаются. Но данная систем охлаждения имеет более сложную конструкцию т.к. имеет раздельные масляный контур и контур охлаждающей жидкости. Масло как и прежде служит для смазки подшипников и для охлаждения, а антифриз, который используется из общей системы охлаждения двигателя, не дает перегреться и закипеть маслу. Как следствие увеличивается стоимость самой конструкции.

При работе турбины воздух под действием компрессора сжимается и, как следствие, очень сильно греется, что приводит к нежелательным последствиям т.к. чем выше температура воздуха, тем меньшее количество кислорода в нем содержится – тем меньше эффективность наддува. С этим явлением призван бороться интеркулер – промежуточный охладитель воздуха.

Нагрев воздуха не единственная проблема, с которой пытаются справиться конструкторы при проектировании турбодвигателя. Насущной проблемой является инерционность турбины (лаг турбины, турбояма) – задержка в реакции мотора на открытие дроссельной заслонки. Турбина выходит на пик своих возможностей при определенных оборотах двигателя, отсюда и появилось мнение, что турбина включается при определенных оборотах. Турбина в большинстве случаев, работает всегда, а значение оборотов при которых ее эффективность максимальная у каждого двигателя и у каждой турбины разные. В погоне за решением этой проблемы появились системы их двух турбин (твин-турбо, twin-turbo, би-турбо, biturbo), твин-скрол (twin-scroll) турбины, турбины с изменяемой геометрией сопла и изменяемым углом наклона крыльчатки (VGT), изменяются материалы частей чтобы повысить прочность и увеличить вес (керамические лопатки крыльчатки) и пр.

Турбина с изменяемой геометрией (VGT) – система при которой лопатки крыльчатки в горячей части могут изменять угол наклона к потоку выхлопных газов.

Изображение

При малых оборотах двигателя пропускное сечение прохода выхлопных газов становится более узкое и «выхлоп» проходит с большей скоростью и большей отдачей энергии. Когда обороты двигателя увеличиваются проходное сечение становится шире и и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для создания необходимого давления компрессором.

Турбина без геометрии с клапанном сброса давления.

Изображение

Принцип изменения силы наддува тут иной. В холодной части турбины поднимается давление, сбоку турбины есть трубчатый болт с трубкой для отъёма управляющего давления. При излишнем давлении ЭБУ открывает клапан 75, давление из этой трубочки идёт через клапан 75 в аккуатор, который толкает рычаг клапана (калитки) горячей части турбины. Клапан открывает отверстие, через которое, выхлопные газы из горячей улитки в обход крыльчатки направляются в выпуск. Воздействие на крыльчатку меньше, скорость вращения, меньше.

Обе такие турбины встречаются в Фольксваген Шаран. В автомобилях с дизельными двигателями, как правило турбина с регулируемой геометрией. Турбированные бензиновые двигатели а так же и часть дизельных Шаранов оснащены турбиной с водяным охлаждением, регулировка наддува в которых регулируется клапаном, отводящим часть выхлопных газов от крыльчатки горячей части турбины.

Правила эксплуатации, для продления жизни турбины.

Запуск турбины

При запуске двигателя используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 60 секунд. Давление в турбине создается в считанные секунды, но только в условиях хорошей смазки, поэтому когда Вы газуете на только что заведенном двигателе, вы принуждаете турбину вращаться в условиях ограниченной смазки. Это может привести к поломке турбокомпрессора.

Редкий запуск турбины и низкая температура воздуха

В случае, если двигатель простаивал какое-то время или на улице очень холодно, запустите двигатель на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему турбокомпрессора.

Выключение турбины

Всегда давайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. Быстрое выключение зажигания создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине, остановка подачи масла на вращающиеся по инерции части турбины. Это так же уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Долгая работа на холостых оборотах

Не рекомендуется оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах, а именно более 20-30 минут. При этом турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины, что приводит к появлению синего дыма в выхлопе.

После ремонта турбины

После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверьте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Дайте поработать двигателю на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают хорошо.

Все эти принципы управления турбиной позволят увеличить срок службы турбокомпрессора и избежать ремонта

Наиболее часто встречающиеся неисправности

- Заедание (закоксование) геометрии
- Ржавление корпуса, прорыв мембраны актуатора
- Дырки во впускном тракте

Заедание (закоксование) геометрии

Симптомы

1. Ошибка по передуву
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
4. Машина перестаёт разгоняться после достижения 2000 оборотов и лечится включением и включением зажигания.

Метод устранения:

Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx(T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время.Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

Изображение

Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

Изображение

Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

Изображение

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torеx.
4. Вытаскиваем геометрию. Видим такую картину:

Изображение

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

Изображение

Изображение

В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torеx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж. Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором.

Ржавление корпуса, прорыв мембраны актуатора

Симптомы

1. Ошибка по передуву (00575 Давление во впускном коллекторе 17-00 - диапазон регулирования)

Диагностика

При надетом на актуатор шланге и создавании вакуума в нем, шток не движется, вакуум не создаеётся.

Метод устранения 1

Фото снятого актуатора.

Изображение

Вот для большего понятия ее разрез

Изображение

В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина

Изображение

Изображение

кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки

Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.

Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.

Изображение

Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,

Изображение

Изображение

собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырёх местах и прошёл по шву еще герметиком, получилось вот так

Изображение

Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достаёт до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на своё место. Далее прикручиваю, подключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.

Дырки во впускном тракте

Симптомы

1. Ошибка по недодуву
2. Ошибки по датчику расхода воздуха
3. Плохая динамика

Диагностика

Снять трубку сразу за воздушным фильтром (Датчиком расхода воздуха), подбираем соответствующий переходник, я использовал использованный, обрезанный с одной стороны топливный фильтр, Пользуясь насосом с манометром или компрессором, создать давление во впускном тракте. Место шипения и требует устранения
Наиболее часто встречающиеся проблемные места:
- Резиновый шланг на входе в турбину (Трескается, лопается)
- Шланги на входе и выходе в интеркуллер
- Интеркуллер (пробит камнем, прогнил из-за попавшего во внутрь конденсата)
- Трубка на входе в впускной коллектор
- Трещина во впускном коллекторе
- Не правильная и не герметичная установка впускного коллектора на ГБЦ.

Методы устранения

Думаю, что методы устранения трудности не вызывают, понятно и без моих советов.

Ну, и если у кого-то есть что добавить, то милости прошу в тему :chelo:
От модератора 11piligrim11
Добавлено FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Реклама
vik48rus
Участник
Участник
Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.10.2014
Откуда: Мурманская обл
Авто: Ford Galaxy 1.9 tdi 115л.с. 2001г.р.
Возраст: 39
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение vik48rus »

всем привет!
прошу консультации и совета. (на Микробе пока тишина-может тут кто подскажет/посоветует)
менял картридж в турбине.(был люфт,гнала масло).
после замены периодически вылетает ошибка-недодув. актуатор стоял по старым меткам.пробовал покрутить-ситуация не изменилась. заменил расходомер-без изменений.
вчера попробовал опрессовать-интеркуллер и до егр цел. он воздушного фильтра до турбины-шипит. шипит в месте стыка патрубка с турбиной. в этом месте была трещина и треснуты крепежные уши(паял/клеил).
вопрос:1.может из-за этого стыка выскакивать недодув?
2.этот патрубок под заказ от 14дней.а мне через 3 недели нужно ехать в отпуск(не уверен что придет в срок). возможен ли вариант временного ремонта (фото 2)?.отрезать часть-вставить резиновый патрубок и посадить на хомуты. не будет срывать?
3. если не исправен 75 клапан-будет его диагностика показывать?
4.другие варианты/причины недодува?
логи снять не получается-снимаю Васей.пишет,но не сохраняет(глюк программы)
Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение - img1.JPG
Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение - 1.JPG

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3070
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение Cateika »

vik48rus:... 1.может из-за этого стыка выскакивать недодув? ...
Недодув - вряд ли... ДМРВ - да, несоответствие показаний, т.к. "подсос неучтённого", меряет - меньшее кол-во, хотя поступает - норм...
vik48rus:2... возможен ли вариант временного ремонта ? ... посадить на хомуты. не будет срывать?...
Почему нет ??? Как может сорвать, если перед турбой - разрежение ???
vik48rus:3. если не исправен 75 клапан-будет его диагностика показывать?
Покажет только эл.неисправность...( т.е. обрыва-замык. обмотки, проводки и т.п.) А вот передвижение самого клапана (мех.часть), ЭБУД контролировать не в состоянии... (подан сигнал, прошел нормально, ЭБУД видит, что обмотка на месте, всё норм... а вот как отработал или не отработал якорь с резинкой - ЭБУД просто не "узнает"...)
vik48rus:... логи снять не получается-снимаю Васей.пишет,но не сохраняет(глюк программы)...
Чё за ВАСЯ ??? ...мож, вовсе не глюк проги, таки а ??? :)
... :beer: ...

vik48rus
Участник
Участник
Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.10.2014
Откуда: Мурманская обл
Авто: Ford Galaxy 1.9 tdi 115л.с. 2001г.р.
Возраст: 39
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение vik48rus »

спасибо!
Вася самый простейший 1.1.0. лог в папку сохраняет-а оттуда вытащить не могу(не копируется и напрямую из папки на форумы не прикрепляется-пишет-"файл отсутствует".хотя в папке могу его посмотреть-правда ничего в нем не понимаю)(может вирь в компе сидит)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7077
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение 11piligrim11 »

Недодув, а лепестки при замене картриджа точно верно поставили. Может там перекрыта турбина и там реальный недодув?
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

vik48rus
Участник
Участник
Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.10.2014
Откуда: Мурманская обл
Авто: Ford Galaxy 1.9 tdi 115л.с. 2001г.р.
Возраст: 39
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение vik48rus »

лепестки геометрии?
все стоит как и стояло. машина едет и даже не плохо. но периодически(чаще в городе)(закономерность не заметил-по километражу примерно раз в 500км.бывает чаще) неожиданно пропадает тяга. по прямой еще разгоняется,а если подъем или надо резко ускорится-как будто на ручнике стоит.
скидываю ошибку и машина опять едет какое-то время. кроме недодува других ошибок не показывает

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение miki996 »

А что ты хочешь с дырявым впуском.
Попробуй вагкомом протестировать 75
Клапан.заодно посмотришь как актуатор ходит.
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3070
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение Cateika »

vik48rus:Вася самый простейший 1.1.0. лог в папку сохраняет-а оттуда вытащить не могу(не копируется и напрямую из папки на форумы не прикрепляется-пишет-"файл отсутствует".хотя в папке могу его посмотреть-правда ничего в нем не понимаю)(может вирь в компе сидит)
ВАСЯ 1.1 норм делает и сохраняет лог...
Протстировал, вирусняк - неприделах, совершенно...
Невозмможно прикрепить файл, в формате .CSV(файл проги Эксель...) на большинстве форумов, есть запрет на прикрепление файлов в некоторых форматах, поэтому его либо "закидывать" на любой фалообменник, либо пытытся прикрепить, этот файл, запаковав в архив... типа rar, или подобную хрень...
Ещё, подозреваю (хотя, может быть, и напрасно, что "нажимаются не те кнопачки"... :) )... запись лога в ВАСЯ 1.1 попробовал сунуть на ю-ту(ю)б ... [youtube] .... пока качается - просмотр недоступен (как понимаю)...
Файлы логов можно посмотреть в графическом виде тем же "VCScope" - что есть в проге ВАСЯ... однако, очень удобно их просматривать прогой "dieselpower_logview_0_1_6"...
...здесь - по поводу, и по проге, и вообще полезно...
... :beer: ...

vik48rus
Участник
Участник
Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.10.2014
Откуда: Мурманская обл
Авто: Ford Galaxy 1.9 tdi 115л.с. 2001г.р.
Возраст: 39
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение vik48rus »

спасибо!
именно так и писал. попробую заархивировать и вытащить.
еще вопрос-имя логу можно другое задать?(например время или дату.пробовал-почему-то не получилось)
у меня получалось несколько файлов(с нескольких попыток) под одним именем.
программа скачена "dieselpower_logview_0_1_6" уже давненько,но не разу не пользовал-надо почитать что в ней и как читать.
еще раз спасибо! :chelo:

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем с

Сообщение miki996 »

в проге в папке Logs тогда удали все логи и запиши актуальный.
а то если запишешь последний все логи будут под одним именем и нам их предоставиш.
архивируй раром и давай нам на обозрение.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Re: Помощь новичкам (не знаем в какую ветку писать - пишем сюда)
Cateika, ну все. теперь будешь нам давать видеоуроки. :chelo:
был шарик ADY 1996

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы со сцеплением и их решение
    Федя » 08 сен 2013, 13:34 » в форуме Сцепление и приводные валы
    315 Ответы
    28537 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    26 сен 2020, 22:32
  • Проблемы с МКПП и их решение
    shariksmol » 16 сен 2013, 11:09 » в форуме МКПП
    178 Ответы
    16082 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    25 июл 2020, 14:19
  • VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем
    11piligrim11 » 14 апр 2013, 06:04 » в форуме Компьютерная диагностика
    833 Ответы
    220905 Просмотры
    Последнее сообщение z000zzm
    25 окт 2020, 14:37
  • Проблемы с насос-форсунками и их решение
    Федя » 19 окт 2013, 22:56 » в форуме Двигатель
    90 Ответы
    19549 Просмотры
    Последнее сообщение surazh
    14 окт 2020, 12:43

Вернуться в «Системы питания и выпуска отработавших газов»