Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

Аватара пользователя
Автор темы
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

Сообщение miki996 »

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Кедр)

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так

Изображение

2. Откручиваем гайку крепления стойки.

Изображение

Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки

Изображение

Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.


Изображение

7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице

Изображение

8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.

Изображение

Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить

Изображение

Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.

Изображение

Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес


Часть 3. Альтернативная
Если Вы четко знаете, что амортизаторы менять нет необходимости, то можно снять и поставить обратно стойку в сборе со ступицей. При этом Вы сэкономите на проверке схождения колес и затратите меньше телодвижений связанных с выниманием стойки из ступицы и возвращением ее обратно. Для этого при разборке выполняются пункты 1 – 6 первой части отчета, причем, перед выполнением пункта 3 необходимо ослабить ступичный болт, а затем:
7 (3) Снимаем пластину крепления тормозного шланга и провода датчика АБС

Изображение

Понадобится голова на 10
8 (3). Разъединяем разъем датчика АБС и вынимаем провод из пластины крепления
9 (3). Снимаем тормозной суппорт.

Изображение

Для этого вынимаем заглушки и с помощью шестигранника на 8, выкручиваем болты крепления. Снятый суппорт размещаем так, чтобы не повредить тормозной шланг.
10 (3). Выкручиваем ступичный болт с помощью головы на 27.

Изображение

11 (3) Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Изображение

12 (3). Отсоединяем шаровую опору

Изображение

13 (3) Подвязываем приводной вал к стабилизатору поперечной устойчивости (это то, к чему крепится нижняя часть соединительной тяги) Для чего нужно подвязать? Наверное, для того, что бы вал не выскочил из внутреннего шруса когда зависнет в воздухе.
14. (3) Аккуратно, не спеша, сдергиваем ступицу с приводного вала, придерживая еще и стойку.

Сборка альтернативного метода производится в последовательности обратной разборке.

Часть 4. Частные трудности
При разборке левой стойки столкнулся с двумя проблемами.
Первая – болт крепления стойки к ступице был обломан. Т.е. он был, в хомуте, а вот головки его не было. Наверное, когда-то ее обломали и так оставили. Поэтому демонтаж стойки производился по альтернативному варианту. Попытки выкрутить болт с помощью экстракторов ни к чему не привели, Пришлось сверлить. В результате в собранном виде соединение стойки со ступицей теперь выглядит так

Изображение
Изображение

От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
был шарик ADY 1996

Реклама
Аватара пользователя
iluha233
Участник
Участник
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 26.02.2012
Вод.стаж с: 1995
Откуда: Moscow
Авто: Sharan, 2001, 2.0 ATM, 6МКПП EZA
Возраст: 44
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение iluha233 »

Turist:Часть 4. Частные трудности ..... болт крепления стойки к ступице был обломан.
Тоже столкнулся с проблемой, только на правой стороне. При попытке открутить, головка болта обломилась. Высверлил остатки болта и прогнал старую резьбу метчиком, гайку как на фото ставить не пришлось.
Электрика в нем задолбала, но SHARAN все равно нравится.

Аватара пользователя
shakhrayna@mail.ru
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 22.03.2013
Вод.стаж с: 2001
Откуда: KZ. Темиртау.
Авто: VW Saran, 2002, AYL 2.8, Tiptronik, B5w S, 2акб
Возраст: 47
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение shakhrayna@mail.ru »

точь в точь, такая же "тема" с креплением...болт насквозь установлен :roll:...дело не моих рук...от пред.хозяина перешло к у мну :oops:

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4145
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение Power »

К сведению, этот "трудный болт" одноразовый. Всегда заменяйте новым однажды открутив.
И деталь, упорно именуемая "ступицей" в отчете- есть не что иное как поворотный кулак , ступица, это вращающаяся деталь, на которую надет тормозной диск и колесо.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение miki996 »

Power:И деталь, упорно именуемая "ступицей"
копипаст"однако" :oops:
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4145
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение Power »

Turist, дак это в конце отчета и указано :) я читать умею, хотя может показаться наоборот :) (песатель)
Я просто вставил свои "принципиальные" пять копеек
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение Prosto Serega »

Я эти болты оба сломал при замене стоек, при помощи чуда и какой-то матери (дрель и набор 6-ти гранников, ВДшка и газовая горелка) удалось извлечь туловище болтов не повредив резьбу в поворотных кулаках. Провозился целый день! Сверлил отверстие в туловище болта, потом туда вколачивал более-менее подходящий 6-ти гранник, грел корпус кулака горелкой, поливал ВДхой болт, колотил по 6-тиграннику, снова поливал, снова грел, снова колотил и только потом попробовал открутить и получилось :) кстати, резьба не простая, в магазинах для русских машин нет болтов с таким шагом. Я не помню уже какой он. Проклял все на свете, замазал графиткой и теперь когда колесо снято, нет нет, да и откручу этот болт, помажу и на место. Раз в год обязательно делаю. Тоже самое и с верхними гайками, когда салонный фильтр меняю обязательно откручиваю. Дело 10-ти минут, а жизнь потом облегчит на целый день. С замены стоек прошло 3 года, нужно снова менять и как это делать у меня голова особо не болит, ведь все болты промазаны и откручиваются :)
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Автор темы
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение miki996 »

Prosto Serega,
может это и правильно. но мне лень. *x)
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет

Сообщение Prosto Serega »

Майкл, дык колеса как ни крути меняешь по сезону, да и салонник перед началом летней эксплуатации, там делов на 10 мин максимум, зато потом никаких танцев с бубном :wink:
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Гость
 Re: Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan, Отчет с ф

Сообщение Гость »

Мужики привет всем! как к вам присоеденится? у меня часто с Шаранчиком проблемы, а у вас я многому научился.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Снятие передних крыльев = как ?
    heriff » 29 апр 2016, 08:11 » в форуме Внешние элементы кузова
    16 Ответы
    3732 Просмотры
    Последнее сообщение Power
    23 окт 2020, 11:53
  • Замена передних ступичных подшипников (фотоотчет)
    11piligrim11 » 31 авг 2016, 00:31 » в форуме Передняя подвеска
    36 Ответы
    12801 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    29 сен 2019, 21:23
  • Снятие передней панели (рестайл) фотоотчёт
    11piligrim11 » 18 апр 2013, 05:57 » в форуме Салон
    57 Ответы
    38047 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    16 июн 2020, 13:36
  • Снятие передней панели (дорестайл) фотоотчёт
    11piligrim11 » 22 дек 2013, 23:11 » в форуме Салон
    18 Ответы
    38526 Просмотры
    Последнее сообщение 11piligrim11
    26 сен 2017, 07:26
  • Установка сигнализации с автозапуском на VW Sharan
    11piligrim11 » 04 май 2013, 22:17 » в форуме Электрика
    23 Ответы
    12089 Просмотры
    Последнее сообщение Vofik
    26 апр 2020, 23:15

Вернуться в «Передняя подвеска»