для работы нам понадобится:
1. Съемник ступичных подшипников;
2. Съемник двухлаповый;
3. Набор головок "Force";
4. Ключик 8Х10;
5. Помощница автослесаря (толковая труба);
6. Молоток;
7. Ключ рожковый на 32
8. Домкрат;
9. Подставка под автомобиль.
Первым делом решаем, как обзавестись съемником для ступичных подшипников. Мне повезло, что у меня есть замечательные друзья. Чего смотрите? Я именно о вас и говорю, уважаемые шарановоды. Миша miki996, любезно выложил на сайте чертёж, вот кстати он:
другой Миша newmiha, изыскал возможность выточить и доставить его мне в Минск. И вот теперь я счастливый обладатель вот такой штуковины:
Ребята, огромное вам, человеческое спасибо. Кстати, если кому нужно будет, обращайтесь, дам попользоваться.
Итак, приступаем к работе. Начинаем с раскрепления болтов крепления колеса.
Дальше, снимаем колпачек диска, если речь идет, как в моем случае о литье, берем нашу толковую помощницу и раскрепляем болт крепления шруса.
Вывешиваем машину на домкрат и ставим под порог, в место де он усилен подставку.
Снимаем колесо,
и почти полностью выкручиваем болт крепления шруса.
Вынимаем колпачки направляющих.
Выкручиваем направляющие суппорта
Снимаем пружину суппорта.
Снимаем суппорт.
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта
Снимаем скобу.
Откручиваем болт крепления тормозного диска.
Снимаем тормозной диск.
Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.
Возвращаемся к не полностью выкрученному болту крепления шруса. Берем молоток и через болт выбиваем шрус из ступицы.
Ногой нажимаем на рычаг подвески и тянем стойку на себя, снимая ее с шаровой опоры. Не выходит нефига? Постучим по ней молоточком. Оп, щель появилась снова ногой и стойку на себя. Выскочила.
Теперь стоит открутить хотя бы одно крепление стойки стабилизатора. Но я побоялся. Стойки менялись относительно давно, пока еще замены не требуют, а по статистике знаю, что полностью открутить получается очень редко. Потом не взад, ни вперед. Приходится пилить болгаркой. А к вполне еще живой стойке.... короче не рискнул. Наконечник снимать не нужно. Он совсем не мешает. Начинаем процесс смены самого подшипника. Первым делом выпрессовываем ступицу. Устанавливаем для этого двухлаповый съемник, через подходящую головку.
Вся проблема в том, что с одной стороны поворотного кулака зацепить лапку съемника нет за что. Там гладкая поверхность на всю ширину. Но мы не отчаиваемся, просовываем лапку съемника между кулаком и защитным щитком, устанавливаем между выступами ключик 8Х10, а за него цепляем лапку съемника.
Выпрессовываем ступицу. как и всегда, точнее, почти всегда, ступица выходит с одной половинкой внутренней обоймы подшипника.
Тем же съемником снимаем обойму со ступицы.
Сжимками снимаем стопорное кольцо подшипника.
Устанавливаем наш расчудесный съемник и вуаля.... а где подшипник?
От он!!! Внутри съемника покоился.
Тщательно вычищаем место посадки подшипника, упор и место посадки стопорного кольца.
Смазываем место посадки подшипника и сам подшипник смазкой, идущей в комплекте с подшипником. (на вид, графитка - графиткой).
Нашим расчудесным съемником устанавливаем подшипник на место.
Стопорим его на своём месте.
Смазываем внутреннюю обойму подшипника и ступицу "чудо-смазкой" и с помощью того же съемника впресовываем его на место.
Вставляем шлицы шруса в ступицу, прихватываем его болтом, отжимая ногой рычаг одеваем кулак на шаровую опору. Крепим.
Далее собираем все в обратной последовательности. С особой тщательностью и упорством.
Ну вот и всё. Надеюсь мой отчет был интересен и полезен.
От модератора 11piligrim11 | |
Добавлено в FAQ |