Так есть 5 мин. На что нужно смотреть для чайников
Первое кузов следы коррозии особенно передних порогов - не забываем машина в первую очередь ржавеет не с наружи (перекрасить данного класса авто небюджетно)
Второе следы ДТП тоже чтоб без колхоза зазоры дверей капота багажника!
Третье ДВС КПП при езде - без посторонних звуков, чёрное масло не показатель, а вот картерные патрубки посмотреть обязательно если там будет закоксовка хреново дело, для турбинщиков интеркулер внутри должен быть без масла! допускается припыленная масляная пленка.
Ну и правильно! Померить компрессию 5-7кубиков бензина в нутрь

я имел ввиду цилиндровый объем покрутить пару раз и замер. Дым из выхлопной. Кислородный коктейль из расширительного бачка.
АКПП - переключения должны быть без рывков, кикдаун тоже. Масло АКПП светлое и не вонючее типа чеснока, иначе плохо может кончится, в дорестайлы жёлтого цвета.
Третье сцепление двухмассовое - находим небольшую горку и пробуем плавно по чуть чуть заехать задним ходом а потом передним и сравнить (особенно на удержание на половину выжатым сцеплением) - скрежет пропадает при нажатии на сцепление- выжимной глина
Четвертое ходовая - непотекшие амортизаторы, непросевшие пружины, после того как расшатать машину (один шатает второй ходит вокруг авто и слушает посторонние шумы) она должна СРАЗУ принять ровное положение а не как бабушкин кисель, рулевая без потёков и без свободного люфта.
Подушки ДВС! Гул подшипников ступиц, и тормоза.
И в обязательном порядке ошибки ЭБУ ДВС климата АКПП и т.д.
Чё забыл дополняйте