а вот так стало потом:
Незаметно для себя я заразился легкой формой «эбершпехеризма». Блоки управления не паяю, но все эберо-вебастовское барахло, которое проплывает мимо меня, от меня не ускользает:). Тогда, в 2008-м, на наших разборках котлы лежали почти даром, потом в «шротный» лексикон вошло слово «вебаста», и маятник качнулся – стали задвигать немыслимые цены. Но истина посредине – иногда удается, увидев боковым зрением что-то интересное и подавив усилием воли алчный блеск глаз, небрежно вытащить из кучи мусора что-то такое… об последней удаче – дальше внизу.
На пятом году владения Шараном я понял, что на нем не работает и не работала задняя печка. Жалобы на то что «мне в машине холодно» от моей жены поступали и раньше, но я не придавал им значения. Во 1-х, за много лет проживания со своей супругой я уяснил что ее «холодно» не совпадает с общечеловеческим. Во 2-х, сидя на водительском месте, слушая гул подогревателя и наблюдая, как умная машина в режиме «авто» сначала ждет прогрева двигателя, потом плавно отогревает стекло, потом мои руки-ноги, я думал, что с такой же нежностью и ненавязчивостью климат контроль заботится и о задних пассажирах – работа задней печки у меня почему-то не вызывала вопросов. Работает думал тихонечко себе, а они не ценят. Советовал особо замерзшим пихать ноги поближе к воздуховоду на центральном туннеле, а мне же на водительском и так хорошо..
Но однажды летом я поменял блок управления климата. Заехал на дозаправку кондиционера перед поездкой на юг, оказалось что система под давлением, постепенно стал вопрос о барахлящем блоке управления, мне было что подставить на замену – и тогдашняя проблема ушла. А когда наступили холода, вдруг загудела задняя печка – я ее услышал впервые, и понял что предыдущий блок управления ее игнорировал, и мой крокодил удивил меня очередной раз. Одно меня насторожило – включаясь при прогретом двигле, задняя печь нагнетала холодный воздух. Убедившись, что контур заднего теплообменника не завоздушен (передпусковик отрабатывает устойчиво без перегрева),перед тем как разбирать обшивку, я начал детально изучать устройство задней печки. Хорошо что нашлось учебное пособие:
Прямоугольная коробочка – исполнительный механизм положения заслонки, которая направляет воздух либо через теплообменник, либо мимо, он то скорее всего и дурит.
Но оказалось, что такая коробочка только если не-климат, если же климат-контроль, то вместо коробочки другая приблуда, в ней другой разьем и потоньше провода.
Так-же вместо простых доп. резисторов вентилятора в случае ручной крутилки
у климы электронный блок регулировки оборотов, подобный к переднему.
Короб, по которому воздух от задней печки одет в салон, приклеен к панели обшивки. В этом коробе есть отверствие для датчика температуры - если нет климы, то отверствие заклеено бумажкой.
Вот сам датчик
От модератора 11piligrim11 | |
Добалено в FAQ |