C самой покупки авто ESP жила своей жизнью. То работает,
то нет. Возможно была связь с перепадами температуры. В общем решил взломать эту шнягу и пропаять, тем более прецеденты были.
Поиск датчика занял энное время. Обнаружился он под водительским сидением, в нише с правой стороны по ходу движения. Держиться тремя болтами. С двумя проблем нет, а вот третьий... Он находиться под воздуховодом отопителя. Элюзий питать не стоит, сиденье пришлось снимать. По другому к ентому болту не добраться. Да и со снятым сидением открутить его не просто. Скажу честно. Открутил, и ножовкой по металлу сразу же обрезал это крепление. Двух болтов для этой стойки вполне достаточно. Итак, предварительно отсоединив 2 разъёма, отсоединяем оба датчика (G200, G202). наш G200 крептся просто скобкой -защёлкой. Отцепляем.
вот G202
так они расположены на стойке
А вот и наш пациент G200
Сверху плата залита каким-то резиновым компаундом. Начинаем потихоньку отскребать его. Лёгкое разогревание его феном, несколько ускоряет процесс.
Затем чуток пришлось корпус поломать, чтобы очистить нижнюю сторону платы.
Потом с помощью мата и паяльника разбираем
Тут же сразу и находим причину неисправности. Видимо этоткомпаунд, которым залита плата, поддаваясь законам физики по расширению при нагревании и сужению при охлаждении просто отрывает от платы микросхему. Её то и нужно подпаять или припаять на место. Плата довольно простая. по фоткам можно и схему нарисовать
Теперь все пропаиваем. Обращаю внимание, что если микруха отвалилась совсем, то её расположение должно быть таким.
После этого вставляем платку в корпус и припаиваем. Далее, обращаю внимание, НЕ НУЖНО ЗАЛИВАТЬ ПЛАТУ ОБЫЧНЫМ ГЕРМЕТИКОМ!!! РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!
Обычный герметик содержит в себе кислоту и другие компоненты замечательно проводяшие электричество. Это можно сделать специальным безкислотным компаундом, или как я, покрыл плату с обоих сторон обычным нитролаком. Высыхает он полностью, влагу не пропускает и в случае повторной надобности лихо смывается растворителем. Закрыл отверстия кусками старой пластиковой карты от телефона-автомата и, там, где ломал корпус, заклеил термопистолетом.
Всё собрал
Иногда, после сборки и сброса ошибок система начинает работать сразу. В моём случае, а как в последствии оказалось, в большенстве случаев, установленному на место датчику нужно время для "самоадаптации".После стирания ошибок, ошибка по датчику G200 появилась снова. Расстроился страшно. Но на следующий день, заведя машину я вдруг увидел, что сигнальная лампа неисправности ESP погасла. Подключил комп, увидел, что в памяти ЭБУ ошибка осталась. Я её стер и она больше не появилась. В течении 3-х лет после ESP работает исправно, а лампочка загорается только после нажатия на панели кнопки отключения ESP
вот и всё.
теперь езжу и радуюсь.
спасибо за внимание.
От модератора 11piligrim11 | |
добавлено в FAQ |