Установка 2й АКБ
-
Автор темыVadomir
- Специалист
- Всего сообщений: 1028
- Зарегистрирован: 12.04.2020
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Таганрог
- Авто: Alhambra 2002 ATM
Установка 2й АКБ
По причине длительных поездок с ночевкой в машине, выездов на природу с ночевками, а так же установки в машину компрессорного холодильника решил дооборудовать сеата второй акб с возможностью подключения солнечной панели. Штатная схема не устраивает в виду отсутствия проводки под него и немного другим режимом зарядки.
Вся электроника и вторая акб будет в моторном отсеке. На площадку акб рядом со штатным акб вполне спокойно становится гелевый 18Ач. Питать буду только прикуриватели, поэтому решил все подключить в разрыв провода первого предохранителя в моторном отсеке (в моей комплектации он только их и питает). Схема будет вот такая.
Алгоритм такой. На стоянке прикуриватели питаются от второй акб через контроллер. Он при сильном разряде отключит потребители и не даст разрядить второй акб до 0. При подключении солнечной панели второй акб будет подзаряжаться.
При запуске авто сработает реле и переключит прикуриватели напрямую к бортсети а так же через DC-DC повышайку (для адекватной работы контроллера солнечной панели и нормальной зарядки второй акб нужно 16 вольт) будет заряжаться второй акб.
Схема вот такая Если у кого есть идеи с удовольствием выслушаю.
Вся электроника и вторая акб будет в моторном отсеке. На площадку акб рядом со штатным акб вполне спокойно становится гелевый 18Ач. Питать буду только прикуриватели, поэтому решил все подключить в разрыв провода первого предохранителя в моторном отсеке (в моей комплектации он только их и питает). Схема будет вот такая.
Алгоритм такой. На стоянке прикуриватели питаются от второй акб через контроллер. Он при сильном разряде отключит потребители и не даст разрядить второй акб до 0. При подключении солнечной панели второй акб будет подзаряжаться.
При запуске авто сработает реле и переключит прикуриватели напрямую к бортсети а так же через DC-DC повышайку (для адекватной работы контроллера солнечной панели и нормальной зарядки второй акб нужно 16 вольт) будет заряжаться второй акб.
Схема вот такая Если у кого есть идеи с удовольствием выслушаю.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1155
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Вод.стаж с: 2000
- Откуда: Москва
- Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
- Возраст: 45
Установка 2й АКБ
По мне 18Ач это ни о чем. У меня стояла и стоит 100Ач основная, и вторая батарея тоже была 100Ач. Хватало на все, особенно выручала зимой после долгого простоя. Подключалась через биполярное реле Gruner 750
Вторая стояла в нержавеющем полубоксе, закреплённом за штатные отверстия в кузове в районе редуктора заднего моста, когда машина ещё была переднеприводной. После установки полного привода пришлось демонтировать, предлагал в свое время недорого на микробе вроде, maximus просил придержать да так и не созрел видно. Сейчас я сам только вспомнил). Где-то недавно попадался бокс мне на глаза...
Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:
Реле напряжения сейчас встроил в сам компрессорное, до батареи руки не доходят, но делать буду. Свинец теперь нормальный не полезет никуда, рассматривал титанат, но пока не до этого
Отправлено спустя 3 минуты :
Никакие повышайки гелевому не нужны и даже вредны. Во всяком случае американские deka dominator этого не любят, напряжение выше 14В их убивает. Тяговым выше 14 не надо вообще, не знаю, что вы там ставить собираетесь...
Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
По длительному опыту, если не стоите днями на месте, солнечная панель с мизерным 18ач АКБ это ненужный хлам. Поставьте вместо этого ещё одну 100Ач , хоть через ручной переключатель и на все будет хватать зарядки от генератора
Вторая стояла в нержавеющем полубоксе, закреплённом за штатные отверстия в кузове в районе редуктора заднего моста, когда машина ещё была переднеприводной. После установки полного привода пришлось демонтировать, предлагал в свое время недорого на микробе вроде, maximus просил придержать да так и не созрел видно. Сейчас я сам только вспомнил). Где-то недавно попадался бокс мне на глаза...
Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:
Реле напряжения сейчас встроил в сам компрессорное, до батареи руки не доходят, но делать буду. Свинец теперь нормальный не полезет никуда, рассматривал титанат, но пока не до этого
Отправлено спустя 3 минуты :
Никакие повышайки гелевому не нужны и даже вредны. Во всяком случае американские deka dominator этого не любят, напряжение выше 14В их убивает. Тяговым выше 14 не надо вообще, не знаю, что вы там ставить собираетесь...
Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
По длительному опыту, если не стоите днями на месте, солнечная панель с мизерным 18ач АКБ это ненужный хлам. Поставьте вместо этого ещё одну 100Ач , хоть через ручной переключатель и на все будет хватать зарядки от генератора
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 6076
- Зарегистрирован: 19.06.2012
- Вод.стаж с: 2000
- Откуда: Moscow region, Ramensburg
- Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition
Установка 2й АКБ
можно автоматически, через реле подключать вторую батарею, после пуска двигателя.
Ни хрена не починил. Так и езжу.
-
Автор темыVadomir
- Специалист
- Всего сообщений: 1028
- Зарегистрирован: 12.04.2020
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Таганрог
- Авто: Alhambra 2002 ATM
Установка 2й АКБ
К тому же мой способ подразумевает минимальное вмешательство в сам автомобиль. и легко вся система перенесется в новый (я не сторонник эксплуатировать один и тот же авто более 3-4х лет)
Повышайка нужна не гелевому акб, а контроллеру заряда, так как на нем теряется 1 вольт. значит при напряжении бортсети 14 вольт на акб выше 13 вольт не будет поступать. а значит недозаряд обеспечен.
Как раз и расчет на стоянку 2-3 дня без движения. Так мне и штатной 75 хватает.
Вполне хватает на ночь запитать холодильник, светодиодный светильник. Основная проблема это холодильник. Вернее его алгоритм отключения. У него 3 режима защиты. В первом он высаживает акб до 9,5 вольт, во втором 10,2, в третьем 11,5. Пол вольта мы теряем на проводах и получается если ставить на второй режим то по итогу срабатывания защиты стартер еле крутит, а если третий режим то даже хорошая 75 с реальной емкостью 55-60 к утру будет выдавать 12 вольт и холодильник просто отключится.(проверено). А вот контроллер заряда можно настроить на отключение нагрузки с точностью до 0.1 вольта.
К тому же мой способ подразумевает минимальное вмешательство в сам автомобиль. и легко вся система перенесется в новый (я не сторонник эксплуатировать один и тот же авто более 3-4х лет)
можно ссылочку что за реле.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1155
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Вод.стаж с: 2000
- Откуда: Москва
- Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
- Возраст: 45
Установка 2й АКБ
Любой ,даже дешманский ШИМ контроллер заряда, сам повышает напругу. Зачем ещё одна dcшка непонятно.
Пишите про 2-3 дня стоянки и батарею 18Ач... Компрессорный в среднем потребляет 0,5ач/ч. Он высадит батарею уже через 24 часа. Про какие дни речь?
Вы реально что-то эксплуатировали из желаемого или только фантазируете?
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Пишите про 2-3 дня стоянки и батарею 18Ач... Компрессорный в среднем потребляет 0,5ач/ч. Он высадит батарею уже через 24 часа. Про какие дни речь?
Вы реально что-то эксплуатировали из желаемого или только фантазируете?
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Я написал про тупой и дешёвый вариант реализации. У самого было через реле напряжения, которое автоматом давало заряд на обе батареи при поднятии напряжения в сети после пуска. Порог у нормальных регулируется
-
Автор темыVadomir
- Специалист
- Всего сообщений: 1028
- Зарегистрирован: 12.04.2020
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Таганрог
- Авто: Alhambra 2002 ATM
Установка 2й АКБ
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
И, кстати, эту связку (панель, контроллер, АКБ 18ач, холодильник) я уже тестировал. Неделю проработала, ни разу холодильник не отключился из за разряда АКБ. На даче воду себе охлаждал.
а солнечная панель для чего?
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
И, кстати, эту связку (панель, контроллер, АКБ 18ач, холодильник) я уже тестировал. Неделю проработала, ни разу холодильник не отключился из за разряда АКБ. На даче воду себе охлаждал.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1155
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Вод.стаж с: 2000
- Откуда: Москва
- Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
- Возраст: 45
Установка 2й АКБ
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
У меня, конечно, уже следующий уровень энерговооружнности, но в дороге обычно так заряд идёт, это солнечные панели номинальные 420Вт и генератор авто 30А Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Солнце вещь такая, на которую нельзя положиться. Бывают дни, когда выработка в 3 раза меньше, а бывает и вообще почти никакая. Скринов нет специальных, делаю из последних по маршруту движения
Она закреплена на авто или вы ее весь день крутите за солнцем? А если день пасмурный, продукты в помойку? Чисто интересен план действий и почему экономия на нормальной батарее? Я бы Поставил ее хоть в багажник и заряжал от прикуривателя заднего, но вообще не связывался с панелью. Обычно машина и холодильник в тени стоят, а панель хочет ровно наоборот)
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
У меня, конечно, уже следующий уровень энерговооружнности, но в дороге обычно так заряд идёт, это солнечные панели номинальные 420Вт и генератор авто 30А Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Солнце вещь такая, на которую нельзя положиться. Бывают дни, когда выработка в 3 раза меньше, а бывает и вообще почти никакая. Скринов нет специальных, делаю из последних по маршруту движения
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 6076
- Зарегистрирован: 19.06.2012
- Вод.стаж с: 2000
- Откуда: Moscow region, Ramensburg
- Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1516
- Зарегистрирован: 15.01.2016
- Вод.стаж с: 1993
- Откуда: Ставропольский край
- Авто: Seat Alhambra, 2006, ATM, МКПП, ГБО BRC
- Возраст: 51
-
Автор темыVadomir
- Специалист
- Всего сообщений: 1028
- Зарегистрирован: 12.04.2020
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Таганрог
- Авто: Alhambra 2002 ATM
Установка 2й АКБ
она всю неделю просто пролежала горизонтально.
Этот вариант я пробовал. Для него нужен или толстый провод (квадратов 6-8) или ставить повышайку что бы заряжать АКБ. Иначе он просто не заряжается на полную. При токе 5 ампер напряжение на заднем прикуривателе 12.5 вольт. При этом на генераторе 13.5. А ещё он занимает место и тогда спать в машине будет нельзя.
а зачем тогда выезжать на водоем в пасмурную погоду? Как раз цель поездки купаться, загорать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 3382 Просмотры
-
Последнее сообщение Коняев Алексей
-
- 6 Ответы
- 1175 Просмотры
-
Последнее сообщение Yurec66
-
- 0 Ответы
- 1405 Просмотры
-
Последнее сообщение Alexey
-
- 8 Ответы
- 1764 Просмотры
-
Последнее сообщение alexsharan
-
- 50 Ответы
- 39327 Просмотры
-
Последнее сообщение Serge20885