Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото)

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7544
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 48
 Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото)

Сообщение 11piligrim11 »

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор ChuPac)


В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:
  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив
Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.

Изображение

Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.

Изображение

Вот такая система получилась...

Изображение

...но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.

Изображение

Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.

Изображение

Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).

Изображение

Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки

Изображение

Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.

Изображение

Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).

Изображение

Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.

Изображение

Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.

Изображение

Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.

Изображение

На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Реклама
Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 59
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение miki996 »

все доспупно и хорошо. спасибо Валер.
только вопрос. у меня (у вас) температуру масла показывает на приборке коробки ли движка ?
был шарик ADY 1996
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7544
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 48
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение 11piligrim11 »

Turist, Миш, на приборке температура масла коробки. Температура масла движка тебе не важна. Есть же температура ОЖ.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 59
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение miki996 »

11piligrim11, информация от оф диллера.
они с этой фигней как температура масла вообще не заморачиваются.
спецом запрашивал (спрашивал). залили проверили. машина за ворота. все !!!!!
так что не надо пудрить мозги чайникам и форумчанинам. извините. :oops:
был шарик ADY 1996
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 6413
Зарегистрирован: 19.06.2012
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение Power »

Есть у меня один показательный случай, когда машину с автоматом по Москве по всем сервисам гоняли, и у официалов всяких была, и у гуру неофициальных, и какие туда только диагностики не подключали, и чего только не меняли (начиная от всех блоков, проводки и даже саму коробку в итоге заменили)- автомат все равно вваливался в спорт -режим при сильном прогреве. И не отключался. Про эту машину со временем уже узнали все и браться никто не хотел.
Хозяин на полном серьезе уже хотел вызывать шамана с бубном.
А победил это дело далеко не профессионал. Один товарищ с профильного форума, имеющий опыт, но вцелом занимающися совершенно другими делами, подключил комп и они поехали кататься. Заметили что Т масла в коробке при сильном прогреве отличается от того, что обычно. Почитали немного об охлаждении коробки, выяснили , что в системе имеется некий масляный термостат. Купили, заменили и все наконец-то закончилось.
Продолжалась эта эпопея минимум полгода, сил и средств было вбухано уйму. Автомобиль при этом стал лучше нового. Но результата никакие официалы и именитые неофициалы не добились.
Ни хрена не починил. Так и езжу.
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7544
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 48
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение 11piligrim11 »

Дык вот и эльза гласит, что температура масла не совсем не важная весчь. В отчёте всё по эльзе.
Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan Отчёт с фото  - Безымянный.JPG
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Алексей 76
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 31.12.2013
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Ярославль
Авто: VW Sharan 2002, 1,9TDI AUY, АКПП FBN
Возраст: 51
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение Алексей 76 »

А масло за счет чего греется, если двигатель потом заводим?
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7544
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 48
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение 11piligrim11 »

11piligrim11:Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Алексей 76, Ты вообще читаешь?
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Алексей 76
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 31.12.2013
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Ярославль
Авто: VW Sharan 2002, 1,9TDI AUY, АКПП FBN
Возраст: 51
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение Алексей 76 »

Все понял-извини. Прочитал не внимательно-голова забита другим, думаю где турбинку подешевле найти.
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7544
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 48
 Re: Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото

Сообщение 11piligrim11 »

Например у нас. Если есть, кто может купить и почтой выслать, или поездом передать - совсем замечательно.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «АКПП»