Ну что же...
Я нечастый гость в автомастерских , но оба посещенных сегодня, "храма ключа и молотка" произвели приятное впечатление.
Первый-
ГидроЛаб , мастерская по ремонту рулевых механизмов и насосов ГУР. Обычный гараж на территории какого-то завода каких-то ЖэБэИ , в боксе довольно сумрачно, в меру грязно. В мастерской , где работают специалисты почти так же. Однако на рабочих столах полный порядок, в наличии множество удобных, полу-самодельных съемников и прочих устройств облегчения труда, руки у мастеров чистые. Но как они работают, это загляденье. Разборка-дефектовка строго в присутствии клиента. Чтоб не было подозрениий о разводилове, я так понял. Видимые дефекты показываются клиенту, объясняется суть присходящего, рекомендации по ремонту, сумма, сроки и гарантийные обязательства. На все это ушло минут десять, повторяю, с полной разборкой рейки до винтика.
Ремон практически любой сложности, включая элементарные проточки до ремонтных размеров и прочее. Все , что на сайте написано, правда, уверен.
Зашел поссать в туалет. Мамма-миа!!! там чистый унитаз! Впервые после посещения внешне унылого заведения вцелом, нет настойчивого желания срочно вымыть руки. Пять за впечатление, в том числе благодаря и "торчку".
Второй. Вообще-то-он должен был быть первым. Ибо я хотел сначала отдать ГБЦ на опрессовку, по пути, а потом ехать дальше, с рейкой. Но я не знал ни названия , ни точного места. Только описание нашего водителя, который туда возил ГБЦ Скания. Наш технолог отзывался об этом месте как о знающих людях, аккуратных, борющихся за клиента в том числе и с помощью гуманных , отнюдь не "московских" цен. Описание заключалось в двух словах (водитель, чё

) - "это ж АМО ЗиЛ ( москвичи сразу улыбнутся) , едешь по "трешке" , недоезжая Москвы-реки правее уходишь, под мост не разворачиваешься, где-то там. Ну спросишь , кароче".
Место это я не нашел, хотя все сделал по его рассказам

и боясь опоздать к концу рабочего дня в ГидроЛабе поехал дальше. Сдал рейку, сходил в туалет, и вышел на улицу. Потом решил спросить у них, вдруг поблизости есть "моторный цех". Каково же было мое удивление, что ребята мне начали рассказ с фразы- "та этож АМО ЗиЛ! Не доезжая Москвы-реки..." ну и т.д. Но этот рассказ немного отличался. И весьма существенно- "У нашего коллеги там дружок работает. Забей в интернете
Центр мотор, там все узнаешь!"
Вот и не верь после этого в судьбу
В общем поехал и нашел. Стало ясно, почему не смог найти так, наобум-лазаря. Ни одного баннера, ни намека на это место. Более того, даже общаясь по телефону с менеджером, и глядя на схему проезда на сайте, раза с четвертого я только лишь смог попасть к ним. Замечу, что у меня глобальное пространственное восприятие, я почти не сбиваюсь с курса даже там, где ни разу не был. А уж где был, тем более не плутаю.
Пропускной режим на заводе зверский. Пропуск выписывают по звонку с приемки, машину досматривают. При том что на заводе разруха такая, что не снилась операторам второй части Терминатора. Чего там воровать, мне совершенно не ясно. Все давно покрадено.
Сама фирма тоже арендует на заводе закуток, и тоже совершенно приятная. Вышли два мастера в костюмах "а-ля трудовик". Головку положили на верстак, метра эдак два на три, лист стали толщиной в пару см. Ничего не спрашивая взяли планку, померяли плоскость. Спросили зачем опрессовывать. Объяснил в двух словах. Сказали, что это очень редкий случай с такими головками, крайне живучий агрегат. Я сказал, что хочу закрыть вопрос с мотором и о нем не беспокоиться. Покивали согласно, и сказали, что в таком случае неплохо бы снять с привалочной плоскости примерно 0,1 мм , не более. Хотя и нет кривизны, но так гарантии заметно повышаются.
По ценам- опрессовка 1140 рублей , деньги вперед (были случаи - клиент не забирал неисправную и денег фигушки) , мойка головки 400 рублей, фрезеровка 800 рублей. Откуда такие цены непонятно. По местным расценкам- бред! Такая контора вылетит в трубу. Но у них там только на приемке я насчитал шесть человек, не считая уборщицы, довольно много агрегатов лежит там и сям, еще два таких же верстака чем-то заняты. Заглянул вглубь бокса, там тоже кипит работа. Молодые парни , опрятно одетые. Видимо берут бизнес объемом работ, широтой услуг. Большая клиентская база.
Порадовался.
Так что не рекламы ради, а для помощи форумчанам. Рекомендую. Не дай Бог, конечно. По сервисам то ездить. Но если придется, имейте ввиду.
Добавлено спустя 1 час 10 минут 24 секунды:
Еще хочется добавить, что очень быстро удалось провернуть это мероприятие, вчера в 15:30 в 70 км от Москвы Шаран своим ходом заехал в гараж. В 22:ОО головка и рейка валялись рядом на полу. Сегодня утром , часов в 11 его выкатили на свежий воздух, а я взял у тестя Ренаульт и поехал собирать "московские скоростные хайвэи". И вот, восемь вечера, я дома. Завтра на работу.
Соскучился по гайкам

Ни хрена не починил. Так и езжу.