Зильоная Пуля (или ни хрена не починил, так и езжу)

Дневники владельцев VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra, отзывы о машинах, вопросы тех, кто ещё не стал владельцем, но собирается им стать
Аватара пользователя
_Maximus_
Участник
Участник
Всего сообщений: 127
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Москва
Авто: VW Sharan, 1999
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение _Maximus_ »

Миха, блин сказал бы что в Ульяновск едешь, я бы тебе телефон Змея Горыныча дал, заехал бы... ;)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

А зачем? Если бы собирался заехать, сам бы взял. Некогда разъезжать было.

Добавлено спустя 29 минут 8 секунд:
Хочу заметить, в пику тем, кто считает ADY дохляком. Тягач из Шарана отличный. Особенно после того, как заменил термостат, в моторе проснулась дремлющая сила, и он стал подниматься на подъемы на пятой (напомню- кпп дизельная!) просто играючи. С повышенной температурой он с пустым прицепом не хотел в них въезжать. А тут мотик на прицепе, люлька в салоне и мешок запчастей. И просто залетает на подъем. Я обнаглел от такого "прихода", и "лупил" всю дорогу 120 , наверстывая время в ремонте. Надо сказать, что прицеп показал себя тоже с лучшей стороны. Просто отлично едет. Никаких рысканий, подергиваний и т.д. как хвостик послушный.
Расход туда составил примерно 9,6 литра. Многовато, но напряженность трассы в обгонами дала себя знать. Обратно поменьше. Видимо сказалось снижение температуры.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

Немного о термостатах продолжу. В пику любителям ставить оригинальные запчасти (типа меня :oops: )
За все время эксплуатации (с авг '07) замененено порядка 3-4 термостатов. Первый был заменен почти сразу, установлен Wahler (полностью латунный). Немного ускорило время прогрева. То есть заметно, но не прибавило рабочей Т, и я решил , что так и должно быть. Что и как, я потом думал и искал, я уже плохо помню. Знаю одно, все последующие термостаты были оригинальными, производства BTT. Латунный сердечник с рабочим телом, остальная часть корпуса легированная сталь, на "нержу" похож , но магнитится . Я искал более быстрого прогрева, и у всех у них летом наблюдалась немного повышенная рабочая температура. Зимой вроде тоже, но не так ярко выражено.
Ситуацию в итоге можно прочесть на предыдущей странице: вкратце, пошел перегрев, взял какой-то термостат из кучи , старый латунный , воткнул. Температура теперь держится все время не выше 87-90℃.
Еще про ДТОЖ. В параноидальных попытках найти истину с рабочей Т мотора несколько лет назад был превентивно заменен и четырехконтактный ДТОЖ мотора. Он у нас один. Тоже оригинальный. Причем заменен не на такого же номера, а на заводскую замену номера. Якобы улучшенные характеристики имеет. Какие только не ясно. Потому как тоже чуть ранее писал, накрылся в итоге. Что интересного в этом? В начале прошедшей зимы , после всех помповых и сальниковых "войн" моих (кто следит за темкой, в курсе), после снятия ГБЦ для сварки выпускного коллектора, и после установки Webasto , на хорошем ходу наблюдался хороший такой рост температуры, крепко за 100°С, но все это быстро кончилось. И примерно тогда же было замечено доброе такое снижение показаний Т на приборке. Ну .. , что ж - зима.. - развел я руками на последний фокус. И отнес эти фортели к недостоверной работе приборки. Потом, как-то с Илюхой, тестили ее, вроде все нормально. Но проблем особо нет, печка жарит, автономка тоже. Я и успокоился. На полгода практически.
Когда тут вдруг мотор перестал тащить, я зачесался малек. С Илюхой мы обнаружили , как выше писалось, смерть λ-зонда и враки ДТОЖ. Потому как по компу температура не росла выше 70°С, по приборке тоже, а вентиляторы исправно включались и выключались. Датчик температуры был заменен на мой старый, заводской оригинал. Мотор тут же пришел в себя и с мертвым λ-зондом начал гонять как молодой бычок, плевав на его показания, по-видимому. Похоже, что Евро-2 прошивка не такую важную коррекцию предусматривает по коэффициенту λ, по сравнению с другими коррекциями карт впрыска-зажигания. Поскольку фланец на ГБЦ предусматривает второе место для датчика ОЖ, туда был установлен новый , Beru-шный датчик. Теперь на всякий случай имею два датчика :)
После замены λ-зонда особо прихода не почуял. Возможно упал расход, если бы я еще параноидально и за ним следил, может уловил бы разницу, но на первый взгляд, расход с мертвым λ-зондом не превышал нормы, мож процентов на десять выше, я такую разницу на глаз не засеку.
Ну и апофеозом всей истории стал выход из строя оригинального термостата, который, падла, ждал своего часа, чтоб "подставить" меня в дальней дороге , да еще груженым и с прицепом! В мордовском лесу, под жужжанье слепней, собиравшихся меня унести в свое гнездо, не иначе, судя по их количеству, пришлось менять такой "легко доступный, удобный" узел нашего мотора , поддомкратив морду на полметра, обливаясь кипятком , вдобавок вонючим (красный лонг-лайф антифриз) и снимать-ставить мою "невесомую-композитную" защиту картера Шериф. :D Хотя, термостат предполагал сломаться еще в начале зимы, как я теперь понял, тот "фортель выкинул" именно он.
Как хорошо еще, что моя глобальная интуиция оказалась, как всегда , на высоте, и я захватил с собой и старый Wahler (единственная запчасть, кстати), и инструментов два с половиной чемодана (больше для разборки мотика), и ведро (мало ли что :) )
Спасибо , что прочли до конца, простите за "многабукаф", но такая информация кому-нибудь, да поможет.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Решил я теперь не доверять безоговорочно даже оригинальным запчастям! 8)
Термостат с этим номером, между прочим, идет на рестайлы тоже. ANU/AUY , точно такой же.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

Сегодня (то есть вчера уже) весь день развлекался с VCDS-lite. Как уже писал, с легкой Илюхиной руки дрова к моему шнурку подвязались, и стало возможно хоть чего-то потестить. Каждый раз приходилось привязывать шнурок к нужному ком-порту , он все время запускался на каком-нибудь 6-7 коме. Но сегодня прога напрочь отказалась показывать измеряемые группы. Убив полдня, и запустив ваг-ком 311 смог чего-то почитать, но напрочь отказался кодировать, и тесты исполнителей запускать.
В конечном итоге был взят , подогнанный тем же iluha233 шнур от Вася диагност 10.6 , установлена эта прога с рутрекера, без каких-либо свистоплясок с дровами или установками-подвязками, и все начало читаться, кодироваться, теститься и др. и пр. ВАЩЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ!
Вот так как-то. Естесственно, все остальное барахло, типа 311,409 и лайта было снесено напрочь. Шнурок закинут на полку так далеко, чтоб достать можно было только при очень большом желании.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

Вчера вечером наблюдал замечательную картину:
При подъезде к дому, метров за триста стрелка указателя температуры лихо так поползла за сотню. Довольно шустро. Сбросил газ, свернул на свою улицу с шоссе, стрелка вернулась на свое законное место. Протрюхал триста метров проселочной дороги, пока открывал ворота стрелка снова тихонько заползла за сотню. Вентиляторы молчат. Заглушил. Десять секунд подождал, завожу, Т "на ограничителе" справа, красная лампа горит. *x) через несколько секнуд начинает ползти влево, быстро. Встала на место и все прекратилось. Сегодня весь день телепал машину, грел, смотрел и т.д. все работает исправно. Неужели все-таки помпа? В смысле крыльчатка на валу нагревается и проскальзывает. Встречал по отзывам такую тему. Када термостат в лесу менял, крыльчатку было видно, и ничего подозрительного не было замечено. Я обращал на нее внимание.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
На прокладку ГБЦ не похоже вроде. "Пшик" как обычно при открытии расширительного, и не может же она две недели терпеть, потом помудить маленько, потом опять ни гу-гу?
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Prosto Serega »

Миха, у тебя же два датчика во фланце, почему не перекинул фишку с одного на другой?
Вентиляторы молчали при перегреве - значит либо перегрева нет (датчик врет), либо термостат закрыт (нет хода через радиатор).
Т масла при этом какая была?

Помпа - возможно, но когда бы она начала качать после проскальзывания, то полюбасу бы качнула ОЖ через радиатор, вентиляторы включились бы.
Термовыключатель вентилей живой?
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

Серег, фишку на датчике перекинул. Второй кажет то же самое. Значит не врет, если только масса на проводе фиговая и из-за проводки косяк. Вчера масло не смотрел, некогда было. Все происходит достаточно шустро.
Термовыключатель вентиляторов сегодня точно жывой. Вчера не знаю, мож и не очень был. Но ситуация начала развиваться на ходу, примерно 60-50 км/ч ехал. То есть "вентили" не нужны в этот момент вообще. Так что в принципе круг проблем давно очерчен мной вокруг термостата (уже не первого) и водяного насоса. Тоже не первого уже. *x)
На прокладку даже боюсь думать.
Пробка расширительного? Кто-нибудь сталкивался с ее поломкой? Как она проявляется?
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение miki996 »

Power:Пробка расширительного? Кто-нибудь сталкивался с ее поломкой? Как она проявляется?
повышением температуры вплоть до вышибания из бачка.
проверь. сними обратку и насосом с манометром качни. при 1.2 атм должен быть Пшшшш.....
ну помпа не может сегодня прокручиваться а завтра нет. а вот термостат может.
может его просто иногда "закусывать ". отседова и вентики не включаться никогда.
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7038
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение 11piligrim11 »

Я думаю, что пробка тут не при чем. Термовыклычатель, или реле, которым он управляет, может и подзалипшим оказаться. Но думаю, что подозреваемый номер один, всетаки помпа. На малых оборотах, соответственно не большой нагрузке, ещё кое как вращается, а чуть газонешь, проскальзывает. И кстати, карлосоны вероятнее всего включаться не будут. Ну представь, полный радиатор холодной жижи, в него попадает чуть кипятка, пока до нижней части радиатора дошла, там, где термик, уже и не кипяток совсем. И в мотор стакан холодной жижи попал, вроде и температура в норме.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Автор темы
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4123
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Зильоная Пуля (ни хрена не починил. так и езжу)

Сообщение Power »

Крыльчатка на помпе литая чугунная. Зазор от нее до стенок меньше 1 мм. Я думаю, если бы она от нагрева расширилась и на валу начала проскальзывать, зацепила бы стенку-то? На стенках никаких следов не было. Смотрел специально. Хотя все равно сложно исключить помпу, потому как все это доводы мысленные.
Термостат больше вызывает вопросов.
Но самое подорзрительное- уж больно быстро растет температура. На глазах, за секнуд двадцать. А падает, "отпускает" когда, вообще за секунд пять.
Показания Т масла сходятся с Т ОЖ. Значит рост имеет место быть. Уровень в бачке не падает. Пшик не происходит , точнее не больше чем обычно. Не выбивает. Самое главное, начинаешь проверять, все ровно - ничего не происходит. Забил, покатался - на те, с..ка!
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.
    11piligrim11 » 19 мар 2013, 16:31 » в форуме Владею Шараном!
    1361 Ответы
    74043 Просмотры
    Последнее сообщение Ronis
    04 сен 2020, 08:30

Вернуться в «Владею Шараном!»