Открутил передние тормозные трубки, без нагрева. Сначала освободил тормозные шланги от кронштейна. Вынул фиксирующие скобы, скрёб щёткой, заливал ВД-шкой, бил молотком и зубилом, засовывал в щель между пластинами кронштейна мощную отвёртку и пробовал их раздвигать. Когда торм.шланги вышли из кронштейна, стало возможно работать двумя ключами. 11мм на штуцере торм.трубки и 17мм на наконечнике торм.шланга. Правая сторона открутилась быстрее, т.к. там оторвал кронштейн, когда старался открутить одним ключём. Затем открутил трубки от блока АБС.
Левая трубка короткая и вынулась легко. Правая трубка длинная, проходит по задней стенке подкапота и прикрыта аллюминивым щитком. Открутил щиток (две гайки снизу - головка 10мм). Правую трубку пришлось гнуть, чтобы вынуть. Если снять резиновый шланг с усилителя тормозов, то будет легче. Не знаю, повлечёт ли снятие этого шланга какие-то дополнительные геморы?
Подкапотная часть трубок в хорошем состоянии, ближе к колёсам ржавые, но лучше, чем задние, которые потекли. Ржавые концы торм.трубок зачистил щёткой на УШМ. Трубки менять не хочется, кажется могут ещё.
1. или лучше ржавую часть обрезать и нарастить?
2. или чем обработать или покрасить ржавый кусок трубок, чтобы пожили без обрезки? Покрасить краской 3в1?
Отправлено спустя 29 минут 11 секунд:
Снял передние суппорта, почистил щёткой на УШМ, где возможно, чтобы не рвать манжеты. Хотел вынуть резиновые направляйки, проливал их, чистил ржу вокруг, вынуть не получилось. Отмокнут за ночь и попробую феном погреть.