VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Модератор: Atrusha

Аватара пользователя
авдеев евгений
Участник
Участник
Всего сообщений: 124
Зарегистрирован: 06.10.2013
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Тюмень
Авто: шаран 2000 бензин ady 2.л акпп
Возраст: 67
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение авдеев евгений »

Добрый день.Шарик заглох.Заводится и глохнет.Начал рыть.Проводка сгоревшая.Около разьема блока управления фишка на 8 контактов.видно что стояла заглушка. Я думаю что коммутационная.С 43 пина провод приходит на нее и уходит на щиток.Я поставил перемычку пошла диагностика двигателя.Код ошибки р 1570.ИММо. заблокировал работу двигателя.Блока иммо нет антенна на замке обрезана.Полез обшарил всю проводку.Вскрыл блок управления на плате впаяна хрень на 3 провода















Заглох Шарик.Заводится глохнет.Диагностика двигателя код ошибки р 1570 иммо заблокировал работу дв.Начал искать.иммо нет.Антенна на замке обрезана.Около блока вскрыл жгут .Разьем на 8 контактов С разьема блока управления дв.с 43 пина провод приходит на этот разьем.паралельно стоит контакт с него провод идет на щиток.я кидал шнурок с 43 пина на колодку дианостики.ваг ком видел двигатель.не заведенный.шнурок убрал.поставил перемычку.пошла диагностика.дв.иммо нет в блоке нашел хрень на 3 провода.Думаю что это эмулятор иммо.Я в этом не............нуль.Саныч.

Реклама
Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Чё за эмуль "привинчен"...
похожие может найдутся...
Темы подобные встречались: -1-, -2-

Аватара пользователя
авдеев евгений
Участник
Участник
Всего сообщений: 124
Зарегистрирован: 06.10.2013
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Тюмень
Авто: шаран 2000 бензин ady 2.л акпп
Возраст: 67
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение авдеев евгений »

Я в этом нуль.3 провода буду в гараже фото выложу.Саныч.распайка на плате.блока управления.заклеена в двух сторонний скотч.

Аватара пользователя
tayph
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 14.12.2013
Вод.стаж с: 1991
Откуда: муром
Авто: VW Sharan 2002 г. 1,8 AWC, Nissan Note 2012 г
Возраст: 46
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение tayph »

11piligrim11:Начни с чистки и смазки разъемов
первым делом это и сделал.....не помогло...
один чёрт сделаю,что упираться то?

сергей 52
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.03.2014
Вод.стаж с: 2002
Откуда: н.новгород
Авто: vw sharan 2001 1.9tdi
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение сергей 52 »

нужна помощь!почему ноут при попытке диагностики пишет "адаптер не подключен или не готов"пробывал еще 2 шнура такая же хрень,ноутбук тоже пробывал другой-без изменения

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

Сергей, почитай сообщения выше. Пол темы уже об этом разговор.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Atrusha
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 403
Зарегистрирован: 12.06.2013
Вод.стаж с: 2006
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Galaxy 2002, Chia, 1.9 AUY, 6МКП, D5WZ-ППП-GSM
Возраст: 32
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Atrusha »

Мужики, заинтересовало меня создание/изменение лейбл-файлов. Но вот беда, Cateika - мужик грамотный, но как напишет! *x) без переводчика не разберешь... :read: VWTS тоже листал, но азов так и не нашел :(

Моим лейбл файлом в программе Вася 11.11.2 является
038-906-019-AJM.rar
(3.07 КБ) 295 скачиваний
VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем - код эбу дв 2.jpg
Я так понимаю, что он для аудюшного движка AJM, который такой же как мой, во всяком случае очень похож. Но этот файл имеет расширение clb, в котором одни иероглифы :( . Я так понимаю, для него должен быть редирект-файл. Я его нашел
03-01.rar
(12.93 КБ) 276 скачиваний
в нем есть строчка:

; 038-906-019-AJM.CLB (1.9l TDI @ 115 HP - AJM/ATJ/AUY/BVK)

значит по идее именно эти два файла имеют отношение к моему движку.

что делать дальше?? в какой файл прописывать тот русский текст, в котором описаны названия окошек?? для начала...

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 45 секунд:
Исходя из информации ross-tech.com мне нужно создать файл 038-906-019-115.LBL или 038-906-019-AUY.LBL и в нем уже городить огород с русскими подписями? что скажете?
У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7044
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

Женя, жди Cateika, хоть я тут чуть и волоку, но по сравнению с ним, "нервно курю в сторонке" :lol:
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4155
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Power »

Немного забегу вперед, но все же проанонсирую.
Iluha233 занялся этим лэйблами, готовит материал.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Прога ставится. Но ругается, что установлена неправильно.
Драйверы не ставятся. Точнее не ищутся при установке. В ручную тоже не вышло, плюнул пока
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
iluha233
Участник
Участник
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 26.02.2012
Вод.стаж с: 1995
Откуда: Moscow
Авто: Sharan, 2001, 2.0 ATM, 6МКПП EZA
Возраст: 44
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение iluha233 »

Power:Iluha233 занялся этим лэйблами, готовит материал.
В кратце сейчас опишу, что к чему и надеюсь, что через недельку (если дети дадут за компом посидеть подольше :D :D :D ) выложу полную инфу.
Лейбл файл, это обыкновенный текстовый файл, но имеющий определенную структуру и хранящий в себе информацию о ЭБУ автомобилей VAG группы и использующийся совместно с программой VCDS и подобными. В зависимости от версии VCDS существуют некоторые ограничения, например, VAG-COM 3.11 не поддерживает редирект-файлы и всплывающие подсказки, но в целом все примерно одинаково. В этом файле может храниться информация и порядок действий по: блокам измерений, базовым установкам, адаптациям, кодированию. Вобщем, полная информация по конкретному электронному блоку управления автомобиля: двигатель, ABS, климат и т.д. Этот файл только для информации по измерениям ЭБУ двигателя выглядит примерно так (это не полная версия и плохо переведенная но общее представление она дает, когда пост будет дописан полностью, выложу полный файл со всем возможным наполнением, адаптациями, базовыми и кодированием. ):
06A-906-032-aj.zip
(5.35 КБ) 397 скачиваний
[/b]

Файлы:
НАЗВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ФАЙЛА:
Для того, чтобы VCDS (VAG-COM) правильно увидел Ваш файл при подключении к ЭБУ автомобиля, необходимо его правильно назвать и положить в папку Labels в директории с установленной VCDS. Также в папке Labels можно создать папку User и класть созданные Вами файлы туда. Программа в первую очередь при подключенни к ЭБУ будет просматривать эту папку и брать лейбл файлы оттуда.
  1. Имя файла. Должно быть равно названию вашего ЭБУ. Посмотреть можно при подключении к ЭБУ. Например, номер ЭБУ моего двигателя 06A 906 032 AJ, соответственно имя файла будет 06A-906-032-AJ
  2. Расширение файла. *.clb и *.lbl. Файл с расширением *.clb это тот же самый лейбл файл, только зашифрованный по определенному алгоритму. Видимо Ross-tech решил, что он сильно постарался при его написании и запретил кому либо изменять этот файл. На каких-то форумах ребята пытались эти файлы расшифровать, чтобы можно было их нормально просматривать и править, но Ross-tech периодически меняет алгоритм шифрования. Вобщем эта идея постепенно затухла. В итоге мы будем работать с *.LBL
РЕДИРЕКТ-ФАЙЛЫ
Собственно что это? Это файлы ссылок. Концерном VAG устанавливается большое количество ЭБУ, например, (в моем случае двигатель ATM), на один и тот же двигатель может устанавливаться порядка 6 блоков управления и у каждого свой номер 06A-906-032-XX. Группы измерений у всех этих ЭБУ будут одинаковые, так вот чтобы не плодить большое количество лейбл-файлов Ross-tech сделал редирект-файлы. Создается один общий лейбл-файл для конкретного мотора, а в редиректе указываются ссылки: лейблфайл - номер блока ЭБУ - .

Код: Выделить всё

REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-GR  ; ATM (7M)
REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-GS  ; ATM (7M)
REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-QL  ; ATM (7M)
REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-QM  ; ATM (7M)
REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-AJ  ; ATM (7M)
Как я понял, могу наврать :oops:, название редирект-файла строится по принципу: первые два знака являются первыми двумя знаками из номера ЭБУ, потом идет "-", последние два знака являются номером компонента: 01-двигатель, 17-приборная панель и т.д. В моем случае редирект-файла для ЭБУ двигателя имеет название:06-01.lbl
Структура файла:
ОПИСАНИЕ ФАЙЛА (КОМЕНТАРИИ):
Обычно пишется в начале файла. Вот пример:

Код: Выделить всё

; Файл метки VAG-COM
;
; Альгамбра Seat (7V) / VW Sharan (7M)
;
; Компонент: электроника мотора (#01) - ATM 2.0 л 85 киловатта / 115 л.с.
;
; T/N: 06A-906-032???
;
; содержит измерительные группы стоимости
;
; This file is part of a redirection package,
; make sure you have всех of the following files.
;
; 06-01. LBL
; 06A-906-032-ATM.LBL (2.0 л E 115 HP - ATM)
;
; производит в 03.02.2006 от Себастьяна Штанге (Sebastian@Ross-Tech.com)
;
; последнее изменение: 05.02.2006
;
; если по меньшей мере VAG-COM 405.0 или выше нуждается
;
;
;---------------------------------------------------
;
; Измерительные группы стоимости сведений
;
;---------------------------------------------------
;
Каждая строка должна начинаться с ";"Эта часть файла существует исключительно только для нас самих, чтобы мы могли открыв этот файл понять о чем он и к чему. VCDS эту информацию никак не учитывает. Соответственно если мы хотим в процессе написания файла сделать для себя пометку о чем либо, то с новой строки ставим ; и после пишим все, что захотим.
ИЗМЕРЕНИЯ
После подключения к ЭБУ нажать [08-Блоки измерений]
Вот пример части лейбл-файла:

Код: Выделить всё

001,0, Вообще
001,1, Обороты ДВС, (G28), заданное значение (холостой ход): 750...860 об./мин.
001,2, Температура ОЖ, (G62), заданное значение: 80.0... 110.0 °C
001,3, Lambdaregelung,,диапазон значений:-10.0... +10.0%
001,4, Баз. условие,(Биты), основная установка:  10111111 Биты \n1-xxxxxx = Ошибки в памяти контроллера отсутствуют \nx-1xxxxx = климатический компрессор выключен \nx-x1xxxx = рабочее состояние холостой ход \nx-xx1xxx = Лямбдарегулирование в порядке \nx-xxx1xx = дроссельный клапан закрытый \nx-xxxx1x = число оборотов менее 2 000 об./мин. \nx-xxxxx1 = Температура двигателя 80 °C
В каждой строке может быть 5 значимых полей, перечисленных через запятую. Для VCDS важны только первые 4 запятые, так как ими в лейбл файле разделена информация, все остальные побоку. Информация по каждому каналу в группе измерений начинается с новой строки. Поля по порядку:
  1. Группа измерений. 3 символа. Диапазон от 000 до 255.
  2. Канал измерений. 1 символ. Диапазон от 0 до 4.
    1. Значение 0 - Описание группы каналов
    2. Значения от 1 до 4 - номера каналов
  3. Описание канала измерений, первая строка. 16 символов максимум. Если в канале измерений стоит 0, то ограничение только по размеру окна VCDS, чтобы надпись поместилась.
  4. Описание канала измерений, вторая строка. 16 символов максимум.
  5. Всплывающая подсказка. Ограничений по кол-ву символов нет, только размер вашего монитора. Это не работает на версиях VCDS 405 и ниже.
    При наведении мышки на окно конкретного канала измерений появляется всплывающая подсказка о данном канале. Структура лейбл-файла заставляет нас придерживаться правил, одна строка - один канал измерений, поэтому переносить строки (нажимать ENTER) в процессе написания описания :D конкретного канала нельзя. Но если не переносить строк, то подсказка не поместиться на экране. Для этого есть специальный знак \n. При обработке лейбл-файла, VCDS понимает его как перенос строки, т.е. весь текст между \n будет считаться одной строкой и подсказа будет удобочитаемой.
Относительно п.5 для тех, у кого VCDS 405 и ниже. Пользуйтесь коментариями, см. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА (КОМЕНТАРИИ). Файл всегда можно открыть из VCDS, нажав на его название в самой программе и найти необходимое место в нем.
БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ. Ожидается в скором времени ...
Ожидается в скором времени ...
АДАПТАЦИЯ. Ожидается в скором времени ...
Ожидается в скором времени ...
КОДИРОВАНИЕ. Ожидается в скором времени ...
Ожидается в скором времени ...

МОДЕРАТОРАМ: Если никто не против, то продолжение буду писать в этом сообщении


История изменений
  • 29.03.2014 Добавлена информация по редирект-файлам.

От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ
Последний раз редактировалось iluha233 31 мар 2014, 04:14, всего редактировалось 4 раза.
Электрика в нем задолбала, но SHARAN все равно нравится.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы со сцеплением и их решение
    Федя » 08 сен 2013, 13:34 » в форуме Сцепление и приводные валы
    315 Ответы
    27824 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    26 сен 2020, 22:32
  • Проблемы с МКПП и их решение
    shariksmol » 16 сен 2013, 11:09 » в форуме МКПП
    178 Ответы
    15607 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    25 июл 2020, 14:19
  • Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение
    733 Ответы
    158348 Просмотры
    Последнее сообщение Cross
    18 сен 2020, 11:20
  • Проблемы с насос-форсунками и их решение
    Федя » 19 окт 2013, 22:56 » в форуме Двигатель
    90 Ответы
    19136 Просмотры
    Последнее сообщение surazh
    14 окт 2020, 12:43

Вернуться в «Компьютерная диагностика»