VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Модератор: Atrusha

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Надеялся что Валера (ака 11пилигрим11)кодировку своего моторного покажет... он AWC держит...
По этим моторам, действительно не мешает попробовать (хотя бы попробовать) разобраться с кодировкой. действительно, официальной информации, по кодир.AWC практически нет... Нет и лейбл-файлов, нет перенаправления (redirect) на родственные лейблы, в которых могла быть такая инфа...
Что мычит т.Эльа по этому поводу (?)... приводит один пример, таблиц кодирования для AWC не приводит, подобно для других блоков...
из т.Эльзы:
VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем - Кодир_AWC.PNG
На русском:
Идентификация и кодирование блока управления обозначены на дисплее, например:
 
◆ 06A 906 032 AH = № блока управления (для последней версии блока управления см. Каталог деталей)
◆ 1,8 л. = Объем двигателя
◆ R4 / 5VT = Конфигурация двигателя (4-цилиндровый рядный двигатель, 5-клапанный турбо)
◆ HS M = Коробка передач (Hand Shift - ручная, МКПП - а вот какая = не указана !)
◆ G = система круиз-контроля включена
◆ 3464 = номер версии программы
◆ Кодирование xxxxx = Кодирование блока управления (в примере = 00001)
◆ WSC xxxxx = Код мастерской (WSC 00000 появляется до тех пор, пока не будут изменены заводские настройки данных)

МКПП - а какая = не указана... Допустим, с таким обозначением данных (HS M) = соответствует 5-ступке МКПП, а они с этими моторами не устанавливались... кодир. = 00001
У Vitalijster, обозначение трансмиссии (M6) = явно указано, что 6-ступка и пр. ... кодир. = 00002 ...
х/з, что предпологать... :read:
Посмотрим, что можно отыскать по AWC в лейбл-файлах ВагКомы... а ничего !... берём файл редиректа 06-01.lbl, смотрим...
06-01.lbl, не весь, только то, что касается AWC и AJH(как бэ, родственник...)
;06A-906-032-AH ; AWC (7M)
REDIRECT,06A-906-032-ATM.LBL,06A-906-032-AJ ; ATM (7M)
;06A-906-032-AK ; AWC (7M)
;06A-906-032-EK ; AWC (7M)
;06A-906-032-GT ; AWC (7M)
;06A-906-032-HA ; AWC (7M)
;06A-906-032-HB ; AWC (7M)
;06A-906-032-LG ; AWC (7M)
;06A-906-032-QB ; AWC (7M)
;06A-906-032-QJ ; AWC (7M)
;06A-906-032-QK ; AWC (7M)
По всем Шарановским блокам AWC = все строки "закоментированы", нет ни одного перенаправления(REDIRECT) на лейбл-файл, даже родственный... (Шарановский ATM, во внимание брать не стоит, т.к. это другой совершенно мотор 2.0L, и не турбированый...)
Посмотрим, что есть по "родственнику" - AJH...


REDIRECT,06A-906-018-AGN.LBL,06A-906-018-BA ; AJH (7M)
;06A-906-018-BT ; AJH (7M)

Два блока BA и BT... На BA есть перенапраление, т.е. ВагКом, найдя блок 06A-906-018-BA, подхватит для него лейбл-файл 06A-906-018-AGN.LBL т.е. для мотора AGN...
Теперь можно посмотреть, что есть по кодированию ЭБУД в 06A-906-018-AGN.LBL...


; Codierung
;
;---------------------------------------------------
;
;
C00,Motorelektronik (J220) Codierung
C01,??xxx: Lдndervariante/Abgasrichtlinie
C02,04 = EU-Mitgliedsland (MVEG II)
C03,xx?xx: Antrieb/Zusatzfunktionen
C04,0 = Frontantrieb
C05,xxx?x: Getriebevariante
C06,0 = 5-Gang Schaltgetriebe
C07,3 = 4-Gang Automatikgetriebe
C08,xxxx?: Fahrzeugtyp
C09,0 = Klasse A (z.B. Audi A3)
;
Здесь получается, Вариант коробки передач (Getriebevariante) - это вторая справа цифирь (!), а не последняя... По этим данным кодирования ЭБУД, варианты, типа 00001, 00002, 00000... = просто не стыкуются (!) Вот и получается затык... Но следует помнить - блоки, то разные...
В любом случае - ЭБУД НЕ примет неправильную кодировку... неправильную кодир. вручную ввести = невозможно !

ЗЫ. Конечно, желательно, что бы больше владельцев AJH и AWC "подключились" к анализу и возможно, к решению этого вопроса... (дело то 5-минутное, снять три показания...)
Пока такие соображения...
... :beer: ...

Реклама
Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

dronsko: 06А906032QJ. 1,8l. R4/5VT. AG5A 5973. 00004. Wsc00000
Во, нашлась ещё одна запись, пасибка :chelo: dronsko (давно, правда уже было :D )
воркшоп , нам не нужен... что имеем... AWC с АКПП
номер блока: 06A 906 032 QJ
компонент: 1.8l R4/5VT AG5A 5973
кодирование: 00004

ЗЫ. Уже кое что вырисовывается... будет лучше, если больше AWC-шников подтянется ... Подправить кодирование в лейбле, который больше года назад, совмесно написали с 11piligrim11 и goodman776 (с vwts.ru) ... Но т.к. За основу, был взят какой то лейбл от 1.8Т (уже и не помню от какого мотора, х/з не суть), Раздел "Кодирование" был оставлен без изменений... но он явно не совпадает с действительностью(!) для AWC... Надо выяснить как можно больше по кодир. этих блоков и исправить лейбл-файл... и будет :good:
... такого даже у д.Росса - нету, а у нас -есть (!) :D
... Ещё бы каким то макаром AJHуистов подтянуть !!! :roll: , было бы капец, как гуд... :) что же ждёмс... А на блоках AJH - кодирование подсчитывается = по другому !!! Есть и таблица кодирования и пр. т.Эльза об этом блоке не молчит !!!
Надо писать лейбл для AJH... там всё другое и цифры по спецификации и группы другие и т.д. много в чём отличается...
AJH МКПП:
блок: 06A 906 018 BA
компонент: 1.8 l R4/5VT MOTR HS D01
кодирование: 04000

:beer:
Последний раз редактировалось Cateika 21 май 2018, 23:34, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalijster
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.04.2017
Вод.стаж с: 1994
Откуда: г.Лида
Авто: Seat Alhambra 2001 1.8Т AWC
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Vitalijster »

Я так понимаю, что в моем компоненте (1.8l R4/5VT M6 G 4161) буква G обозначает круиз контроль. Вроде как видел в кодировании других блоков, есть похожие. Интересно что значит тогда кодировка 00001 у AWC, в примере у Эльзы написано, и в интернете находил с ручными коробками.

Отправлено спустя 9 минут 17 секунд:
Вот у немца нашел Шаран 2000/2001 г.
контроллер: 06A 906 032 AH
Компонент: 1.8L R4 / 5VT HS MG 3464
Coding: 00001
Вроде механика, но не понятно сколько скоростей.

ursul
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1916
Зарегистрирован: 16.06.2017
Вод.стаж с: 2001
Откуда: АРК
Авто: Sharan 96 ADY DBU
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение ursul »

а у вас скорость по вращению колеса через датчик авс так что не пофиг скольки скоростная кпп?
Трижди снимавший торпеду шарана

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Vitalijster: буква G обозначает круиз контроль
Да.
Vitalijster: кодировка 00001 у AWC, в примере у Эльзы написано
Предположим, если поставить 00001, то по примеру, компонент должен стать 1.8l R4/5VT HS M G 4161 (воможно, что твой блок не примет код 00001, из-а различия в буквах номера блока...)
...если поставить 00004, компонент должен стать 1.8l R4/5VT AG5 G 4161, т.е. блок подотовлен для работы с АКПП...

КПП на моторы AWC ставились ТОЛЬКО АКПП-5 либо МКПП-6, всё, других не было "заложено" !

Аватара пользователя
Vitalijster
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.04.2017
Вод.стаж с: 1994
Откуда: г.Лида
Авто: Seat Alhambra 2001 1.8Т AWC
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Vitalijster »

У меня номер блока совпадает... при случае, попробую.

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
ursul, просто чтобы понимать, как оно на самом деле.

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Возможен и такой вариант, что код 00002 Эбуд мог поставить себе сам (как на приборках бывает... срыв по питанию и пр.) Скажем, перекодируешь в правильный код 00001... а поскольку 00002= окажется "неправильным", тогда сколько его не будешь вводить - блок его уже обратно может не принять...
ЗЫ. С приборкой такое было... был код 00000 (потом оказалось, что это заводская целка...) поставил правильный 00124, пробую перекодировать обратно 00000 = всё, индейская народная изба... фигвам называется...

Аватара пользователя
Vitalijster
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.04.2017
Вод.стаж с: 1994
Откуда: г.Лида
Авто: Seat Alhambra 2001 1.8Т AWC
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Vitalijster »

Cateika, То есть я рискую не вернуться к 00002 ? А если сразу запрограмить для проверки на этот же 00002, он по идее должен написать - удачно или не удачно. Что-то не помню как там детально все происходит.

Отправлено спустя 59 секунд:
00002 встречается часто кстати на этих блоках. Попадалось как-то...

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Vitalijster: 00002 встречается часто кстати на этих блоках. Попадалось как-то...
Стало быть 00002 = есть правильная кодировка, и при повторном вводе блок её примет без проблем.
Вообще, любые блоки не принимают ошибочных (неправильных) кодировок...
Вот только надо выяснить, что обозначают эти самые цифры и какой комплектухе соответствуют...

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7043
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

У меня 00001. Но, если честно, по моему раньше стояла какая-то другая. А тут смотрел у AWC шника, у него 00000. Полез в свой, а там 00001. Больше не трогал.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы со сцеплением и их решение
    Федя » 08 сен 2013, 13:34 » в форуме Сцепление и приводные валы
    315 Ответы
    27777 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    26 сен 2020, 22:32
  • Проблемы с МКПП и их решение
    shariksmol » 16 сен 2013, 11:09 » в форуме МКПП
    178 Ответы
    15569 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    25 июл 2020, 14:19
  • Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение
    733 Ответы
    158146 Просмотры
    Последнее сообщение Cross
    18 сен 2020, 11:20
  • Проблемы с насос-форсунками и их решение
    Федя » 19 окт 2013, 22:56 » в форуме Двигатель
    90 Ответы
    19106 Просмотры
    Последнее сообщение surazh
    14 окт 2020, 12:43

Вернуться в «Компьютерная диагностика»