VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Модератор: Atrusha

Аватара пользователя
ульянеев саша
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.03.2015
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Брянск
Авто: VW SHARAN BRT. 2008г.
Возраст: 66
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение ульянеев саша »

miki996:нашел интересные видосы по VCDS
Вот это видео очень полезное для каждого новичка.Спасибо И ещё про Васю диагноста
http://rutube.ru/video/09f256428c1a1962 ... 45adcd77c/
Ничто так не бодрит с утра, как незамеченнный дверной косяк.

Реклама
Ivanushka
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 196
Зарегистрирован: 25.11.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Krasnoznamensk
Авто: VW Sharan 2001 1.8T AWC мкпп
Возраст: 38
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Ivanushka »

Всем привет. Тему перечитал. Много полезной инфы. Спасибо активистам!

Есть еще пара вопросов по диагностике, которые мучают но ответа нигде нет.

вопрос 1
032 группа для бензинок AWC
Изображение
Из описания следует что это некие аддитив/мультипликатив:
32 группа
1 поле – Аддитив - величина по корректировке смеси в режимах холостого хода.
2 поле – Мультипликатив – величина по корректировке смеси под нагрузкой.
В отличии от 31 группы это НАКОПИТЕЛЬНЫЕ величины. Это значит, что ЭБУ оценивает состояние смеси за последнее энное количество времени и пробега и дает корректировку. При сбросе ошибок адаптация сбрасывается и требуется проехать около 50 км для накопления статистики.
Положительные цифры говорят об обедненной смеси, отрицательные о богатой.
А кто-нибудь физический смысл этих показателей понимает? Что это конкретно означает в пересчете на время открытия форсунки или еще что-то в этом роде...

Т.е. вопрос как это работает на практике. Типа у меня по каким-то причинам при нагрузке, бедная смесь. Как это движок понял? По лямда зонду?
Ну допустим... Но вот накопил я статистику, получил +7 чего-то непонятно чего и что это значит? Что смесь делается богаче, чем по данным расходомера воздуха?

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
вопрос 2
А второй у меня вопрос - это можно ли с помощью шурка или блютуз адаптера ELM 327 как-то понять реальный расход топлива? Бортовика у меня нет. И влияние разных манипуляций с движком (чистки ВКГ, форсунок и проч) на расход я могу понять только по пробегу от 1000км. А за этот пробег режимы работы двигателя разные - трасса, город, пробки.

В общем очень надо иметь данные по расходу за поездку.

Программа Torque безбожно врет и сбрасывает данные если на телефон поступил звонок или я преключился на карты...

В в VCDS я просто не нашел ни в одной группе данных по расходу. Видимо, они должны как-то считаться дополнительно на основе данных доступных для диагностики?
И еще интересно как они считаются? По данным расходомера воздуха, по времени открытия форсунок?

Аватара пользователя
miki996
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1657
Зарегистрирован: 14.03.2013
Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Возраст: 54
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение miki996 »

по форсам не знаю
Важные показатели!
Поля, отражающие насколько сильно вмешивается лямбда регулирование в работу мотора на ХХ и на режимах нагрузки. Идеально - 0. На практике - чем ближе к 0 тем лучше. Замечено, что при величинах меньше +/- 3 единицы мотор едет лучше - больше - начинает тупить.
Эти величины - накопительного свойства - т.е. при сбросе ошибок по мотору они обнуляются, а потом накапливают свои значения в зависимости от реальных факторов работы мотора. При сбросе - некоторое время ECU работает по зашитой программе - т.е. данные полученные от зондов не напрямую влияют на качество смеси.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
http://tehdocwiki.ru/tehdoki/view/222
пошурши...
был шарик ADY 1996

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Ivanushka:... можно ли с помощью шнурка ... как-то понять реальный расход топлива? Бортовика у меня нет...
Можно... засечь, в приборке, кол-во топлива в баке (2гр.\2окно) и км на одометре до поездки, и после... посчитать расход не составит труда как за поездку, так и "на сотню"...
ЗЫ. Записываю показания - три цифры при одном кол-ве топлива... и после поездки - тоже три... т.к. поплавок "колышется на волнах" и цифири в окошке меняются...

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4146
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Power »

Ivanushka, попробуй не Тorque , a АвтоДоктор. Он лучше работает
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Ivanushka
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 196
Зарегистрирован: 25.11.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Krasnoznamensk
Авто: VW Sharan 2001 1.8T AWC мкпп
Возраст: 38
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Ivanushka »

Cateika:Можно... засечь, в приборке, кол-во топлива в баке (2гр.\2окно) и км на одометре до поездки, и после... посчитать расход не составит труда как за поездку, так и "на сотню"...
это в контроллере приборки?
А ты не в курсе бортовик по этим данным считает расход?
Power:Ivanushka, попробуй не Тorque , a АвтоДоктор. Он лучше работает
принцип одинаковый. во-первых числа не точные. Надо ставить про версию, чтобы адаптация под нашу машину появилась. А во-вторых, проблема, что если переключаешься между приложениями статистика обнуляется никуда не девается.
Это надо телефон или планшет специально под это дело выделять и более ничего на нем не запускать. И чтобы ЖПС не глючило и не теряло. Т.к. пробег он считает по ЖПС. Заехал в тунель и показатели сбросились.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7042
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

Согласен. Фигня все это. Я расход считаю так: как только загорелась лампа резерва топлива, сбрасывают суточный пробег, и еду заправляться. 10-20 литров. Потом выездив их и как только снова вспыхнула лампочка смотрю пробег. Далее количество зал того топлива "к" делю на пройденный путь "пп" и умнажаю на 100. Получаю расход. Сверяю с показателями компьютера. Убеждаюсь, что не врёт почти. +-0,5 литров с двадцатки. Через VAG-COM расход можно посмотреть в группе 009.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Ivanushka
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 196
Зарегистрирован: 25.11.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Krasnoznamensk
Авто: VW Sharan 2001 1.8T AWC мкпп
Возраст: 38
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Ivanushka »

miki996, спасибо, стало понятно что 032 делает корректировку по лямде, и также там важная инфа как от нее избавиться, типа сбрасываешь и корректировки не происходит...

Но остается вопрос, если у меня мультипликатив (второе поле, для нагрузки) +7, то что это значит?
Судя по комментам - это корректировки, т.к. у меня типа обедненная смесь (например вследствии уставшего ДМРВ) и он что увеличивает время впрыска?

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
11piligrim11, у меня на шкоде тоже расход по бортовому компьютеру в приборке был очень точный.
И ведь он должен работать на основе данных, которые приходят от блока контроля двигателя (ну может еще уровень топлива) и больше то не от куда?
Вот интересно он получает расход уже посчитаный из той же 009 группы или сам считает по данным с ДМРВ и время открытия форсунок...

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Power, кстати еще выяснил что эти проги не только берут пробег с GPS но и расход топлива считают как производную от ДМРВ (расходомер воздуха), т.е. если ДМРВ устал, то он будет занижать расход!

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Ivanushka:это в контроллере приборки?
Да.
Ivanushka:бортовик по этим данным считает расход?
Точно, не знаю.
Думаю, для "старых" досок (до >>2000), эти показатели MFA использует... Для "новых" (после 2004>>...или х\з...), возможно, + обмен по кану идёт... типа MFA и доска <<-- -->> ЭБУД... т.е. данные от ЭБУД используются мафом...

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4146
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Power »

Ivanushka, ошибка считать, что эти проги вообще какие-то данные расчитывают, вся эта тема из стандарта OBD. То есть данные из блока двигателя считываются напрямую. то, что к движку не относится, получают обходным способом.
Средний расход блок не рассчитывает. Только мгновенный, в лучшем случае. Ну и т.д. и т.п.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы со сцеплением и их решение
    Федя » 08 сен 2013, 13:34 » в форуме Сцепление и приводные валы
    315 Ответы
    27777 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    26 сен 2020, 22:32
  • Проблемы с МКПП и их решение
    shariksmol » 16 сен 2013, 11:09 » в форуме МКПП
    178 Ответы
    15569 Просмотры
    Последнее сообщение ursul
    25 июл 2020, 14:19
  • Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение
    733 Ответы
    158146 Просмотры
    Последнее сообщение Cross
    18 сен 2020, 11:20
  • Проблемы с насос-форсунками и их решение
    Федя » 19 окт 2013, 22:56 » в форуме Двигатель
    90 Ответы
    19106 Просмотры
    Последнее сообщение surazh
    14 окт 2020, 12:43

Вернуться в «Компьютерная диагностика»