VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Модератор: Atrusha

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7490
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 47
 VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

Помощь начинающим диагностам.
Я не буду пояснять, как посмотреть и стереть ошибки в блоках. Это, я думаю, умеет каждый, кто купил или спаял себе кабель, установил на комп программу и хоть один раз подключился к машине.

Пояснение по группам по двигателям
данный мануал может применяться как общее руководство для машин с бензиновыми двигателями с 1999-2000 годов, при диагностике программой VAG-COM или иным спец. оборудованием.

Group 000, General Engine Data, (no normalization)
Группа 000, общие данные по системам (параметрам) двигателя без нормализации (т.е. эталонного сравнения)

Groups 001 - 009 General Engine Data
Группа 001-009, общие данные по системам (параметрам) двигателя с нормализацией

Groups 010 - 019: Ignition & Misfire Detection
Группа 010-019, система зажигания и обнаружение пропусков в системе зажигания

Groups 020 - 029: Knock Control
Группа 020-029, контроль за детонацией

Groups 030 - 049: Mixture Control, O2S Heating, Catalytic Converter
Группа 030-039, контроль топливно-воздушной смеси, датчиков кислорода (O2S), катализатора

Groups 050 - 059: Engine Speed Control
Группа 050-059, контроль оборотов RPM двигателя с различными потребителями

Groups 060 - 069: Throttle Valve Control
Группа 060-069, контроль систем дроселя

Groups 070 - 079: Emission Control Systems (EVAP, Sec. AIR, EGR)
Группа 070-079, контроль эмиссии (система выхлопа)

Groups 080 - 085: Control module identification
Группа 080-085, идентификация модуля управления

Groups 090 - 098 Camshaft & Intake Manifold Control
Группа 090-098, распределительный вал и впускной коллектор

Groups 099 & 100: Compatibility Groups
Группа 099-100, совместимость протоколов с OBD, оборотов двигателя к температуре ОЖ и к работе лямбда зондов(а)

Groups 101 - 109: Fuel Injection
Группа 101-109, контроль впрыска топлива

Groups 110 - 119: Load Registration & Boost Pressure Control
Группа 110-119, контроль работы систем машины под нагрузкой и контроль давления наддува

Groups 120 - 129: Communication Between Control Modules
Группа 120-129, коммуникация между управляющими модулями

Groups 130 - 137: Engine cooling
Группа 130-137, контроль системы охлаждения двигателя

Groups 140 - 147: BDE
Группа 140-147, контроль системы охлаждения двигателя, выпуска отработавших газов

Groups 160 - 169: Lambda Control for SULEV-ULEV
Группа 160-169, контроль лябда зондов(а), контроль токсичности

Дизельные двигатели

//////////////////////////
ЧАСТЬ I - блоки измерений
//////////////////////////
Группа "000" Measuring Blocks / Измерение блоков (далее буду просто писать 001, 002, и т.д., думаю нет нужды напоминать где мы)

пошел ряд цифр, читаем их слева-на-право

1) Обороты холостого хода: 42-45 (что соответствует 870-950 оборотов, см. ELSA !!! для разных моторов разные данные)

2) Начальный угол впрыска (Start of injection): цифры в диапазоне 12-75, что соотв. 2 градуса ATDC - 3 градуса BTDC

3) Позиция педали акселлератора, в процентах: 0 = 0 % (ноль есть ноль, что логично)

4) количество впрыска 11 - 45 что = 2.5 - 9.0 мг/такт (цикл)

5) Абсолютированное Давление во Впуске

6) Атмосферное давление

7) Температура охл.жидкости (по датчику ОЖ): цифры 80 - 35 что = 80 - 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)

8) Температура во впуске: 182 - 50, что = 10 - 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)

9) Температура топлива: 91 - 201 = 20 - 80 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)

10) Объем (масса) воздуха (т.е. данные расходомера): 69 - 111, что соотв. 230 - 370 в mg/H, где mg - миллиграмм, а Н - ход поршня


ПРИМЕЧАНИЕ: группа 000 - является исключением, в остальных будут лишь 4 окна, да и те не всегда заполнены.
итак...

Группа "001" (впрыскиваемое количество)
слева-на-право

1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
2 окно) впрыскиваемое количество: 2.5 - 9.0 mg/H (где mg - миллиграмм, а Н - ход поршня)
3 окно) Модуляция напряжения датчика injection pump (* см. группу 019) : 1.450 - 2.000 V
4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 - 110 оC

ху-из-ху?
если значение впрыска стремиться к 2.5 (или ниже) - значит впрыск обогащен (если ниже - слишком обогащен)
если значение впрыска стремиться к 9.0 (или выше) - значит впрыск беден (если выше - слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны)

если значение стремиться к 1.450 Вольт (или ниже) - значит впрыск обогащен (если ниже - слишком обогащен)
если значение стремиться к 2.000 Вольт (или ниже) - значит впрыск беден (если выше - слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны)


(*) - я не уверен в правильности перевода, потому просьба поправить.



Группа "002" (Обороты холостого хода)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
1 окно) положение педали акселлератора, в %: 0 = 0, 100 = 100
2 окно) Эксплуатационный режим: 010
4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 - 110 оC

Эксплуатационный режим:
левый знак: если 1 = холостой увеличен т.к. работает клима/кондей
средний знак: проверка нажата педаль газа или нет (1 = НЕ нажата)
правый знак: компресоор кондея / клима работает (1 = работает)
измерения необходимо проводить при статусе 010 ! в противном случае измерение не корректно

Группа "003" (систма EGR - или Отработавших Газов)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
1 окно) Количество воздуха (расчетное): 230 - 370 mg/H
2 окно) Количество воздуха (полученное (актуальное)): 230 - 370 mg/H
4 окно) вакуумный клапан (соленоид) EGR: 40 - 75 %

ху-из-ху
Если кол-во воздуха расчетное! выше 370, двигатель не прогрет.
Если кол-во воздуха актуальное ниже 230 mg/H, чрезмерное поступление газов (EGR) или дыра (подсос).
Если кол-во воздуха актуальное выше 370 mg/H, двигатель не прогрет, низкая пропускная способность системы EGR, или неполадки в расходомере (MAF)
(примечание: система EGR устроена так, что после 2-3 минут простоя на холостых она отключится. поэтому следует проводить измерния ЭТОЙ группы, в эти первые

1-2 минуты, потом данные уже будут некорректны)

Примечание: если расход воздуха будет "зависать" примерно на 550mg/H, то скорее всего у вас имеется ошибка по расходомеру, т.е. он на 99% неисправен.



Группа "004" (угол впрыска (на старте)) (**)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
2 окно) стартовый впрыск (расчетное): 2 ATDC - 3 BTDC
3 окно) стартовый впрыск (актуальное): 2 ATDC - 3 BTDC
4 окно) Рабочий цикл холодного впрыска (начала): 3 - 80%

ху-из-ху
если стартовый впрыс (расчетное) меньше чем 3 BTDC, двигатель не прогрет.
если стартовый впрыс (актуальное) больше 3 BTDC, угол слишком поздний, или неисправность в системе холодного пуска.
если стартовый впрыс (актуальное) меньше 2 ATDC, угол слишком ранний, или неисправность в системе холодного пуска.

(**) по этой группе просьба к Гуру разъяснить, что именно имеется ввидуГруппа "003" (систма EGR - или Отработавших Газов)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
1 окно) Количество воздуха (расчетное): 230 - 370 mg/H
2 окно) Количество воздуха (полученное (актуальное)): 230 - 370 mg/H
4 окно) вакуумный клапан (соленоид) EGR: 40 - 75 %

ху-из-ху
Если кол-во воздуха расчетное! выше 370, двигатель не прогрет.
Если кол-во воздуха актуальное ниже 230 mg/H, чрезмерное поступление газов (EGR) или дыра (подсос).
Если кол-во воздуха актуальное выше 370 mg/H, двигатель не прогрет, низкая пропускная способность системы EGR, или неполадки в расходомере (MAF)
(примечание: система EGR устроена так, что после 2-3 минут простоя на холостых она отключится. поэтому следует проводить измерния ЭТОЙ группы, в эти первые

1-2 минуты, потом данные уже будут некорректны)

Примечание: если расход воздуха будет "зависать" примерно на 550mg/H, то скорее всего у вас имеется ошибка по расходомеру, т.е. он на 99% неисправен.

---

Группа "004" (угол впрыска (на старте)) (**)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
2 окно) стартовый впрыск (расчетное): 2 ATDC - 3 BTDC
3 окно) стартовый впрыск (актуальное): 2 ATDC - 3 BTDC
4 окно) Рабочий цикл холодного впрыска (начала): 3 - 80%

ху-из-ху
если стартовый впрыс (расчетное) меньше чем 3 BTDC, двигатель не прогрет.
если стартовый впрыс (актуальное) больше 3 BTDC, угол слишком поздний, или неисправность в системе холодного пуска.
если стартовый впрыс (актуальное) меньше 2 ATDC, угол слишком ранний, или неисправность в системе холодного пуска.

(**) по этой группе просьба к Гуру разъяснить, что именно имеется ввиду

руппа "005" (Впрыск при старте)

слева-на-право
1 окно) Обороты холостого
2 окно) стартовое количество впрыска
3 окно) стартовый впрыс (актуальное)
4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ)



Группа "006" (тест с включенным зажиганием)

слева-на-право
1 окно) скорость
2 окно) мониторинг педали тормоза
3 окно) система круиз-контроля
4 окно) она же (система круиз-контроля) с данными: 0 = круиз активирован, но выключен, 1 = активирован и ключен, 255 = не активирован

ху-из-ху
система круиз-контроля:
левый знак: 0 = сцепление нажато, 1 = сцепление отпущено
средний знак: CC/DFI педаль тормоза отпущена, 0 = педаль тормоза нажата
правый знак: стоп-сигнал, 1 = не горит, 0 = горит


Группа "007" (замеры Температур)

слева-на-право
1 окно) температура топлива
2 окно) пусто
3 окно) температура заборного воздуха (не путать с "темп. за бортом")
4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ)

ху-из-ху
если температура топлива показывает -5.4 оC, вероятно к/з сенсора или он не исправен.
если температура воздуха (заборного) равна (или близка) 136 оC (275 F), то темп. сенсор - неисправен (так же рекомендуется проверить ошибки)
если датчик ОЖ имеет большое отклонение от реального значения (прогретый двигатель 75-85 оС), то скорее всего он не исправен.



Группа "008"
работа дозации впрыска при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

слева-на-право
1 окно) Обороты двигателя (нужны около 2900-3100)
2 окно) количество впрыскиваемого (запрошенное), в пределах = 40.0-42.0 mg/R
3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого в отношении оборотов двигателя, в пределах = 35.5-36.5 mg/R
4 окно) ограничение по количеству поданного воздуха, в пределах = 36.0-39.0 mg/R


Группа "009" (ограничения по дозации впрыска)

слева-на-право
1 окно) Обороты двигателя
2 окно) количество впрыскиваемого (при активной системе круиз-контроля)
3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого полученное от контроллера АКПП (речь только про АКПП), при смене передачи
4 окно) пустышка



Группа "010" (подача воздуха)
измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

слева-на-право
1 окно) показания расходомера 800-1000
2 окно) Барометрическое давление
3 окно) давление во впуске 1700-2080
4 окно) положение педали газа, в %: 100


Группа "011" (контроль давления турбины)
измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

слева-на-право
1 окно) Обороты двигателя
2 окно) расчетное давление: 1850-1950
3 окно) актуальное (реальное) давление: 1700-2080
4 окно) MAP Valve DC (***): 45-95

(***) не знаю



Группа "012" (свечи накала)

слева-на-право
1 окно) статус подогрева
2 окно) период действия подогрева
3 окно) требуемое напряжение (по данным ЭБУ!)
4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ)

ху-из-ху
статус подогрева = по-умолчанию все "1".



Группа "013" (синх. по цилиндрам)

слева-на-право 1 - 4 цилиндры
ожидаемое значение должно оставаться в пределах -2.0 - + 2.0 mg/R

ху-из-ху
Эти цифры показывают, как ЭБУ "уравновешивает" каждый цилиндра во время работы.


Группа "014"
нет данных о предназначении группы



Группа "015" (расход топлива)

слева-на-право
1 окно) Обороты двигателя
2 окно) количество впрыскиваемого (реальное)
3 окно) расход топлива (в час)
4 окно) количество впрыскиваемого (запрашиваемое), по отношению к положению педали газа



Группа "016" (дополнительный подогрев)

слева-на-право
1 окно) нагрузка генератора
2 окно) дополнительный подогрев
3 окно) активность элементов подогрева
4 окно) потребление в Волтах (по данным ЭБУ)

ху-из-ху
Доп. подогрев отражается 8-ю знаками, читаем слева-на-право:
1- пусто
2- пусто
3- если "1" = датчик ECT неисправен
4- если "1" = двигатель запускался в течении 10 секунд (или около)
5- если "1" = оборты ниже 870
6- если "1" = аккумулятор разряжен (ниже 9 Вольт)
7- если "1" = проблемы в генераторе
8- если "1" = "небыло нужды в подогреве", т.к. по датчику ECT температура 70-80 оC (158 F - 176 F), или темп. заборного воздуха выше 5 оC (или 41 F)

активность элементов подогрева отражается 2 цифрами:

1- если левый = 1 требовался большой подогрев (реле)
2- если правый = 1 было достаточно "легкого" подогрева


Группа "017" (считывание кодов / readiness code)

слева-на-право
1 окно) к делу не относится
2 окно) x000xxxx
3 окно) к делу не относится
4 окно) 0xxxxxxx

не знаю что именно это означает



Группа "018"

слева-на-право
1 окно) скорость
2 окно) bits: 00
3 окно) пусто
4 окно) пусто

не знаю что именно это означает, но есть предпложение, что это некие данные ограничения скорости (самой машины). но это предположение.



Группа "019" (распределение количества / injection pump)

слева-на-право
1 окно) Вольтаж с модулирующего датчика поршня/плунжера (???)(modulating piston displacement sensor), в пределах: 0.500 - 0.970 V
2 окно) Вольтаж с датчика поршня/плунжера (???)(piston displacement sensor), в пределах: 4.150 - 4.740 V
3 окно) пусто
4 окно) пусто

Если значения далеки от указанных, возможно неисправность распределителя кол-ва во впрыскивающем насосе. (****)

(****) - хмм.. не знаю


Группа "020"

слева-на-право
1 окно) тайминг угла (или нет? "Ignition timing")
2 окно) абсолютированное давление
3 окно) скорость
4 окно) нагрузка



Группа "021"

слева-на-право
1 окно) температура топлива
2 окно) температура заборного воздуха
3 окно) абсолютированное давление
4 окно) нагрузка


Группа "022"

слева-на-право
1 окно) бинарный бит (бит чего?)
2 окно) не знаю
3 окно) бинарный бит
4 окно) бинарный бит

по этой группе нет информации, не знаю что это означает

Группа "026"

не задокументированная группа. не знаю что тут может быть


Группы "027-040"

пустышки, не знаю что это

Группы "041-079"

данные - хрень, либо вобще отсутствуют.

Группы "080"

в отношении дизеля - какая-то хрень, либо вобще отсутствуют.


Группы "081-085"

пустышки, не знаю что это
Группы "086-124"

данные - хрень, либо вобще отсутствуют.


Группа "125" (статус шины CAN и проверка блоков)

слева-на-право
1 окно) статус контроллера АКПП = 1
2 окно) статус ABS = 1
3 окно) статус Instruments = 1
4 окно) статус Airbag'ов = 1


Группы "126-129"

пустышка

Группы "130-255"

данные - хрень, либо вобще отсутствуют.

//////////////////////
ЧАСТЬ II - адаптация
//////////////////////


-----------------------------------------
Адаптация дизельного двигателя...
Channel 01 - injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)
Channel 02 - idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен
Channel 03 - EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов)
Channel 04 - не трогать. (угол впрыска)
Channel 05 - starting conditions (количество топлива при запуске)
Channel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)
Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!

Login code:
2.5 V6 TDI type AFB = 26262
для всех остальных дизелей = 12233,

-----------------------------------------
да, все верно, но можно расширить познания:
выходим из блоков измерений [08] и заходим в LOGIN [11] - вводим ваш код (т.к. без него мало что доступно будет), и затем в Адапатацию [10]

по-большому счету, нам хватит 00, 01, 02, 03 и 12. т.к. игры с остальными могут быть опасны (особенно с углом впрыска), впрочем при незаводе машины, как раз

канал 04 и 05 могут и помочь.


канал 00 - сброс настроек на "дефолтные".
лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе (впрочем последнее тоже возможно - данные принимаются)
тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000.
после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер) - выключить зажигание - включить (или завести) снова.

Канал 01 - кол-во впрыскиваемого топлива (говорят что это касается только Холостого Хода. но у меня есть сомнения.., думаю не только на холостой влияет, т.к.

изменение подаваемого количества влияет на расход и что интересно на плавность переключения АКПП , кроме шуток, видел уже такое)
условия:
- двигатель заведен
- двигатель ПРОГРЕТ
- все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.)
- данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части)

что с ними делать? вы можете играться ими.
- если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) - педаль газа станет "отзывчивее"
- если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива.
оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки (между рулем и сидением)

Канал 02 - обороты холостого хода
запомните цифру 32768 - это базовая установка.
значения ниже 32768 (32740 к примеру) - обороты холостого - ниже, выше 32768 (32800 к примеру) - выше обороты.
можете играться по своему усмотрению, для АКПП - выше чем для механики, но при полном приводе - ниже, чем при передних ведущих.

Канал 03 - система подачи отработавших газов
сложный момент, всмысле сложны - в моральном и социальном планах.
опять же: 32768 - это базовая установка.
чем выше значение (типично = 33768) тем меньше газов в мотор - больше в трубу.
ну и естественно чем ниже (32768) тем больше отработки в мотор - меньше в трубу.
чем и кому дышать - думайте сами...

к слову сказать, экспериментально отмечено, что уменьшение влияния EGR приводит к подтупливанию машины на низах.

Канал 12 - время работы свечей накала.
тут ничего тайного нет, вопрос целесообразности...
если свечи и проводка до них а так же датчик ОЖ - исправны, увеличивать или уменьшать их время - имхо не имеет смысла.

канал 18 - лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу "настроить"
про 04 канал - тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.) лазить или не лазить? лучше не надо.
канал 05 - тоже, лучше пусть остается в базе (32768), т.к. мы же не боимся что зальет свечи )

ну наверно и все.
версия разумеется "пилотная", и нуждается в корректировках и дополнениях

''указания для типов дизелей (ТНВД или насос форсунки), также надо бы добавить часть 2 - Базовые установки! Вот базовые установки насос-форсуночных дизелей AJM/AVF/AWF
Базовая настроика для 1,9л TDI на A6 (AJM/AWX/AVF)

Код:
Указание:
Для запуска функции "базовая настроика" из ведомого
поиска неисправностеи:
1) нажать кнопку Режим работы
2) выбрать пункт меню "самодиагностика автомобиля"
3) выбрать пункт меню "01-электроника двигателя I"
4) выбрать пункт меню "04-базовая настроика", после чего
номер группы индикации.(например, 003 для системы рециркуляции ОГ)

003 Базовая настроика: Рециркуляция ОГ
1) запустить двигатель
2) запустить базовую настроику
3) двигатель на холостом ходу
Указание:
Система рециркуляции ОГ теперь
включается/выключается с интервалами.
Номинальные величины при "Система рециркуляции ОГ не активна":
Частота вращения: 1350 ... 1450 1/мин
Управление: Система рециркуляции ОГ не активна
Масса воздуха: *) мг/ход поршня
TVH : 0 ... 40 %
Номинальные величины при "Система рециркуляции ОГ активна":
Частота вращения: 1350 ... 1450 1/мин
Управление: Система рециркуляции ОГ активна
Масса воздуха: *) мг/ход поршня
TVH : 60 ... 100 %

*) Разница между значениями при AGR акт. и AGR не акт. должна
составлять минимум 150 мг/ход поршня

011 Базовая настроика: Турбонагнетатель
1) запустить двигатель
2) запустить базовую настроику
3) двигатель на холостом ходу
Указание:
Турбонагнетатель управляется попеременно со скважностью
0...20 % и 80...100 %.
При этом отклонение значения 3 (фактическое значение наддува)
при LDR не акт. и LDR акт. должна составлять минимум 80 мбар.
При этом частота вращения увеличивается автоматически.



Вот группы блоков измерений для насос-форсуночных дизелей, также информация из VAS
Код:
Группы индикации для автомобилеи A4, начиная с 2001 г.в. (AWX/AVF)
001 Адаптация объемов подачи
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Количество впрыскиваемого топлива
3,0...13,0 мг/ход поршня A соответствует норме
менее 3,0 мг/ход поршня A не исправны насос-форсунки => проверить/заменить
более 13,0 мг/ход поршня A недостаток топлива или воздух в топливнои системе
=> проверить
не исправны насос-форсунки =>
заменить
3) Период активации электромагнитного клапана
3...8 °коленвала A соответствует норме
4) Температура охлаждающеи жидкости
85...110 °C A соответствует норме
менее 85 °C A прогреть двигатель

002 Холостые обороты двигателя
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Положение педали акселератора
0,0 % A соответствует норме
более 0,0 % A датчик положения педали акселератора неверно
отрегулирован или не исправен
3)Рабочии статус
X X 1: сигнал компрессора кондиционера => включить кондиционер
X 1 X: выключатель холостого хода замкнут
1 X X: холостые обороты увеличены (т.к. включен кондиционер)
4) Температура охлаждающеи жидкости
85...110 °C A соответствует норме
менее 85°C => прогреть двигатель

003 Рециркуляция ОГ
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Рециркуляция ОГ, заданное значение
230...310 мг/ход поршня A соответствует норме
более 310 мг/ход поршня A двигатель не прогрет A прогреть двигатель
3) Рециркуляция ОГ, истинное значение
как заданная масса воздуха в поле индикации 2(допуск +-20 мг/ход поршня) A соответствует норме
слишком мало воздуха: подсасывание воздуха в зоне впуска,
слишком большая рециркуляция ОГ => проверить
слишком много воздуха: слишком малая рециркуляция ОГ => проверить
в течение 10 мин. двигатель работает на холостых оборотах => кратко
нажать на педаль акселератора
постоянная индикация: резервное значение
4) Скважность импульсов управления клапана системы рециркуляции ОГ
40...75 %

004 Начало впрыска
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Начало впрыска, заданное значение
-4 °коленвала(в.м.т.)...2,5 °коленвала(н.м.т.) A соответствует норме
3) Период впрыска, заданное значение
5...7 °коленвала: соответствует норме
4) Угол синхронизации
-3...+3 °коленвала
более +3°коленвала или менее -3°коленвала: не исправен датчик Холла -G40; зазор между
датчиком и шестернеи распредвала не соответствует норме; прерывание контакта
или короткое замыкание на массу в проводе датчика Холла -G40, шестерня датчика повреждена,
прокручена

Измеренные значения при полнои нагрузке (пробная поездка на 3. или 4. передаче),
Температура охлаждающеи жидкости минимум 85°C:
1) Частота вращения двигателя
2800...3200 об/мин: соответствует норме
2) Начало впрыска, заданное значение
-13°коленвала...-23°коленвала(- => в.м.т.): соответствует норме
более -1°коленвала: двигатель не прогрет => прогреть двигатель
3) Период впрыска, заданное значение
16...28°коленвала
4) Угол синхронизации
-3...+3°коленвала

005 Объем подачи при запуске
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Объем подачи при запуске
7...18 мг/ход поршня
3) Синхронизация при запуске
[-]
4) Температура охлаждающеи жидкости
85...110 °C A соответствует норме
менее 85°C => прогреть двигатель

006 Положения переключателеи
1) Актуальная скорость автомобиля
[км/ч]
2) Контроль педали
X X 1 выключатель стоп-сигналов F
X 1 X датчик на педали тормоза F47 (резервныи тормоз)
1 X X датчик на педали сцепления F36
3) Датчик значении педали
[%]
4) Статус системы круиз-контроль
0 круиз-контроль в блоке управления активирован/выкл
1 круиз-контроль в блоке управления активирован/вкл
255 круиз-контроль в блоке управления не активирован

007 Температурныи датчик
Значения измерены при включенном зажигании, выключенном и остывшем двигателе:
1) Температура топлива
на датчике температуры топлива G81
2) не учитывать
3) Температура впускного воздуха
на датчике температуры впускного воздуха G42
4) Температура охлаждающеи жидкости
на датчике температуры охлаждающеи жидкости G62

008 Ограничение количества впрыскиваемого топлива 1
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860..0.940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Требование к количеству впрыскиваемого топлива (положение педали акселератора)
0 мг/ход поршня
3) Ограничение крутящего момента
25...35 мг/ход поршня A соответствует норме
4) Характеристика дымности
16...34 мг/ход поршня

Измеренные значения при полнои нагрузке (пробная поездка на 3. или 4. передаче,
температура охлаждающеи жидкости не ниже 85°C):
1) Частота вращения двигателя
2800...3200 об/мин
2) Требование к количеству впрыскиваемого топлива (положение педали акселератора)
более 65 мг/ход поршня A соответствует норме
менее 65 мг/ход поршня A педаль акселератора нажата не до конца, неверно
отрегулирована или не исправна => проверить
3) Ограничение крутящего момента
47...51 мг/ход поршня A соответствует норме
менее 47 мг/ход поршня: частота вращения слишком высокая или слишком низкая
более 51 мг/ход поршня: увеличение количества впрыскиваемого топлива из-за доп. оборудования
4) Характеристика дымности
47...60 мг/ход поршня
менее 47 мг/ход поршня: распознанная масса воздуха слишком мала => проверить расходомер воздуха
Рециркуляция ОГ при полнои нагрузке => проверить

009 Ограничение количества впрыскиваемого топлива 2
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:

1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 820..0.900 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Круиз-контроль
[мг/ход поршня]
3) АКПП
[мг/ход поршня]
4) Пограничное количество
16...34 мг/ход поршня

Измеренные значения при полнои нагрузке (пробная поездка на 3. или 4. передаче,
температура охлаждающеи жидкости не ниже 85°C):
1) Частота вращения двигателя
2800...3500 об/мин
2) Круиз-контроль
[мг/ход поршня]
3) АКПП
[мг/ход поршня]
4) Пограничное количество
47...60 мг/ход поршня


010 Величины воздуха
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Масса впускного воздуха
210... 350 мг/ход поршня
если вне пределов допуска => см. группу индикации 003 при холостых оборотах
2) Атмосферное давление (давление окружающего воздуха)
[мбар]
3) Давление во впускном коллекторе (давление наддува)
[мбар]
4) Положение педали акселератора
0,0%
более 0%: датчик положения педали акселератора неверно отрегулирован или не исправен

Измеренные значения при полнои нагрузке (пробная поездка на 3. или 4. передаче,
температура охлаждающеи жидкости не ниже 85°C):
1) Масса впускного воздуха
более 750 мг/ход поршня A соответствует норме
менее 750 мг/ход поршня A частота вращения двигателя слишком высока или слишком низка
слишком низкое давление наддува A поле индикации 3
просмотреть, подсасывание воздуха в зоне между
расходомером воздуха и турбонагнетателем
2) Давление окружающего воздуха
[мбар]
3) Давление во впускном коллекторе (давление наддува)
2100...2600 мбар A соответствует норме
вне пределов допуска A не исправен регулятор давления наддува => группа индикации 11
4) Положение педали акселератора
Нажать на педаль акселератора: 100%
менее 100% A педаль акселератора нажата не до конца, датчик положения педали
акселератора неверно отрегулирован или не исправен

011 Регулятор давления наддува
Измеренные на холостых оборотах значения, мин. температура ОЖ 85°C:
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860...940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Давление наддува, заданное значение
900...1100 мбар
3) Давление наддува, истинное значение
850...1150 мбар
4) Скважность импульсов (активация электромагнитного клапана)
20...50%

Измеренные значения при полнои нагрузке (пробная поездка на 3. или 4. передаче,
температура охлаждающеи жидкости не ниже 85°C):
1) Частота вращения двигателя
2800...3200 об/мин
2) Давление наддува, заданное значение
2200...2400 мбар
более 2400 мбар: увеличение давления наддува из-за доп. оборудования
3) Давление наддува, истинное значение
2100...2600 мбар
менее 2100 мбар или более 2600 мбар: не исправен регулятор давления наддува, не исправен турбонагнетатель, работающии на ОГ
4) Скважность импульсов (активация электромагнитного клапана)
35...80%

012 Система предварительного накаливания
1) Статус накаливания
11111111 Накаливание выкл
00010000 Предварительное накаливание
01110000 Начальное накаливание
11110000 Промежуточное накаливание
10110000 Последующее накаливание
00110000 Накаливание стартера
2) Время предварительного накаливания
[с]
3) Подача напряжения к блоку управления двигателя
[В]
4) Температура охлаждающеи жидкости
[°C]

013 Регулирование плавности хода
Измеренные значения на холостых оборотах
1) Отклонение количества впрыскиваемого топлива цилиндра 1:
[мг/ход поршня]
2) Отклонение количества впрыскиваемого топлива цилиндра 2:
[мг/ход поршня]
3) Отклонение количества впрыскиваемого топлива цилиндра 3:
[мг/ход поршня]
4) Отклонение количества впрыскиваемого топлива цилиндра 4:
[мг/ход поршня]
Заданное значение: -2,8...+2,8 мг/ход поршня
+...мг/ход поршня: соответствующии цилиндр менее мощныи, и поэтому
к нему подается больше топлива
-...мг/ход поршня: соответствующии цилиндр более мощныи, и поэтому
к нему подается меньше топлива.

015 Расход топлива
1) Частота вращения двигателя
[об/мин]
2) Количество впрыскиваемого топлива, истинное значение
3...9 мг/ход поршня
3) Расход топлива
[л/ч]
4) Требование к количеству впрыскиваемого топлива
[мг/ход поршня]
Требование водителя - через педаль акселератора

016 Дополнительныи отопитель
1) Нагрузка генератора
[%]
2) Условия отключения
X X X X X X X 1 Температура ОЖ > 70 °C или температура впускного воздуха > 5 °C
X X X X X X 1 X Не исправен генератор
X X X X X 1 X X Напряжение АКБ ниже 9 В
X X X X 1 X X X Частота вращения двигателя ниже 800 об/мин
X X X 1 X X X X Запуск двигатель в течение последних 10 сек
X X 1 X X X X X Не исправен датчик температуры ОЖ или впускного воздуха
X 1 X X X X X X Требование к обогреву
1 X X X X X X X не учитывать
3) Выход включения
X X X X X X X 1 Реле низкои мощности нагрева вкл
X X X X X X 1 X Реле высокои мощности нагрева вкл
4)Напряжение в сети
[В]

018 Статус электромагнитных клапанов
1)Статус клапана насос-форсунки 1
0: соответствует норме
другая цифра (не 0):
не исправен клапан насос-форсунки => проверить клапаны насос-форсунок
недостаточное кол-во топлива или наличие воздуха в топливнои системе => проверить
2)Статус клапана насос-форсунки 2
0: соответствует норме
другая цифра (не 0): => поле индикации 1
3)Статус клапана насос-форсунки 3
0: соответствует норме
другая цифра (не 0): => поле индикации 1
4)Статус клапана насос-форсунки 4
0: соответствует норме
другая цифра (не 0): => поле индикации 1


020 Степень вмешательства ABS через CAN
1) Частота вращения двигателя
Механическая КПП: 860...940 об/мин
АКПП: 790...870 об/мин
2) Момент двигателя
20...70 Нм
3) ASR-вмешательство
[мг/ход поршня]
4) MSR-вмешательство
[мг/ход поршня]

022 Статусы включения
1) Статус отключения круиз-контроля
0 Круиз-контроль деактивирован
1 Круиз-контроль активен (выкл)
9 Круиз-контроль активен (вкл)
2) Статус системы круиз-контроль
0 0 0 0 0 0 OFF
0 0 0 0 1 1 ON
0 0 0 1 1 1 SET
0 0 1 0 1 1 RES
0 0 0 0 0 1 OFF -нажат
3) Статус регулятора давления наддува
[-]
4) Статус отключения кондиционера
[-]

023 Отклонение BIP
Измеренные значения на холостых оборотах
1) Цилиндр 1:
-100...100
2) Цилиндр 2:
-100...100
3) Цилиндр 3:
-100...100
4) Цилиндр 4:
-100...100

125 Расположение каналов CAN
1) Блок управления КПП
2) Блок управления ABS
3) Блок управления комбинации приборов
4) Блок управления подушки безопасности
1 бит соответственно: 0 = не активно
1 = активно
--- = не предусмотрено/коммуникация по шине CAN не возможна
''


для ТDI (не насос-форсунок), касаемо Base Settings / Базовых настроек:
как проверить клапан на впускном коллекторе и N18:
входим в
двигатель ПРОГРЕТ, до 80, заводим, стоим на холостых
[01] - Двигатель
[04] - Базовые настройки
-выбираем группу 003


смотрим на значения
слева-на-право
1 поле) обороты двигателя
2 поле) подача воздуха (расчетная)
3 поле) подача воздуха (реальная)
4 поле) кол-во подающихся отработавших газов, в %

в отличии от блоков измерений, базовые настройки, это тоже своеобразный "тест".
оставайтесь в этом окне следующие 1-2 минуты, ЭБУ начнет включать / выключать систему ОГ (EGR).
при этом данные начнут меняться.

пример:
EGR - НЕ активна
1 поле) 830
2 поле) 390
3 поле) 450
4 поле) 4.8 %

EGR - НЕ активна
1 поле) 830
2 поле) 250
3 поле) 300
4 поле) 70 %

теперь смотрите собщение Mex@n!K'a выше:
*) Разница между значениями при AGR акт. и AGR не акт. должна составлять минимум 150 мг/ход поршня

диапазон разниц достигнут? ок. клапан на впуске работает (отжимается на нужное, для прохода ОГ, расстояние)

берем в руки мультиметр, включаем зажигание
клапан N18 (данные по моторам AHU/АFN/AHH) = 14 – 18 Ом


ну еще чуток на память, о НЕсоответствиях, которые можно найти по интернету:


утверждают, что в адаптации по каналу 2: обороты хол. хода (idle speed)
* The stock adaptation value should be 32768 (corresponds to 903 rpm).
вовсе нет, на AFN с АКПП это равно 820 оборотам, и уж 903 вы не достигните вобще никак, ваш максимум 860.

Делюсь опытом .То что пишу будет справедливо для Т5 (1.9) .
Первым делом после замены ремня ГРМ заходите в Двигатель и набираете 4-группу . В четвертом окне должен быть - 0 .
Дело в том ,что этот параметр и показывает синхронизацию валов . Другие значения влияют значительно на впрыск топлива .
Далее идете там же в 13 группу и в 4-х окнах наблюдаете значение впрыскиваемого топлива . Значения вроде пишут должны не выходить за 2-ку . Практика показывает ,если значение ближе к 0 , значит форсунки отрегулированы по впрыску хорошо . На днях при замене колечек на НФ я у себя увидел значени 0,00.... в двух цилиндрах (1 и 4) и во втором +0.5 , в третьем уже -0.5 . Поясняю , во втором форсуночка проходит параметры , конечно желательно бы поменять . А вот в третьем ЭСУ зажимает подачу топлива ,т.е. корректирует подачу топлива в - , т.к. во втором значение по + .
Почему менял колечки ( сервис поставил старые , что не допустимо)? Дело в том , что после переборки движка в сервисе ,у меня с собой не было ноутбука . Мне не нравился как работает движок . Когда подключил комп , увидел в 4-ой группе значение -2.5 . Исходя из этого значения можно с уверенностью сказать , что отсутствует синхронизация валов . Пятикратные манипуляции с ремнем и получен заветный 0 (удивительно , но ловили миллиметры либо было -0.5 или +0.5 ).
Теперь про колечки ( 11-группа), на трех цилиндрах у меня было около 0.8 и 2.59 в четвертом . Когда достали форсунки , оказалось в чертом цилиндре красное нижнее колечко стерто (топливо пробивалось в цилиндр минуя форсунку). При замене всех колечек на НФ - результат в этом же цилиндре 0.00 , правда после регулировки теплового зазора плунжера .
Теперь движок журчит так , что аж душа радуется . Так что наличие шнура ,сократит ваши нервы и деньги .

Адаптация дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.



Настройка блока комфорта
Логин 19283 - почти все Блоки Комфорта.
Блок 46 - Комфорт (или 35)
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 - однократное нажатие = открытие всех дверей

Адаптация блока "Комфорт"
Блок 46 - Комфорт
10 - Адаптация
Каналы:
03 - Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 - включено
0 - отключено
04 - Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 - включено
0 - отключено
05 - Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 - включено
0 - отключено
06 - Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 - включено
0 - отключено
07 - Звуковой сигнал при установке блокировки
1 - включено
0 - отключено
08 - Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 - включено
0 - отключено
09 - Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 - включено
0 - отключено
10 - Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 - Европа
2 - Германия
3 - Великобритания
Через ВАГ можно активировать и деактивировать звуковое подтверждение постановки на охрану штатной сигнализации
в 46 блоке 10 байт

0 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны ключем
1 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны ключем( поворачивая ключик в личинке)
2 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны пультом ДУ

11 байт

0 бит- вспышка аварийкой при постановки на охрану ключиком
1 бит- звуковое подтверждение постановки на охрану ключиком
2 бит- вспышка аварийкой при постановке на охрану пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение постановки на охрану пультом ДУ

для звукового подтверждения постановки на охрану необходимо поставить галки в 10-м байте напротив 1 и 3 бита и 7-го бита,в 11 байте напротив 1 и 3 бита.
"Пик" достаточно тихий,но слышимый.
Регулятор приспособление

STG 09 (бортовая сеть) выбирают
STG Login-> функцию 11

Указание: Перед приспособлением Login должен происходить.

Logincode: 21 343

STG Приспособление-> функцию 10

-> канал 001 (зажим 30G)
Зажим 30 г прижимания - взятие обратно.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 44 = 30 мин.

-> канал 002 (отапливаемое лобовое стекло)
Время отключения отапливаемого лобового стекла.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 29 = 20 мин.

-> канал 003 (отапливаемое наружное зеркало)
Время отключения отапливаемых наружных зеркал.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию (до 04/02): 29 = 20 мин.
Значение по умолчанию (с 05/02): 254 (без отключения)

-> канал 004 (отапливаемое заднее стекло)
Время отключения отапливаемого заднего стекла.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 29 = 20 мин.

-> канал 005 (дальних разблокирований крышки кормы)
Время дальнего разблокирования крышки кормы.
Диапазон значений: 1-254 = 0.32-81.6 s
Значение по умолчанию: 3 = 1 s

-> канал 006 (комфортных миганий)
Количество световых циклов для комфортного мигания.
Диапазон значений: 0 - 5
Значение по умолчанию: 3

-> канал 007 (автоматик мойки для протирания)
Замедленные постбумажонки.
Диапазон значений: 0-?
Значение по умолчанию: 5

-> канал 008 (устройств прожектора Reinigungs)
Количество процессов мойки для протирания до SRA (устройство прожектора Reinigungs) становится активно.
Диапазон значений: 0 - 10
Standwardwert: 5

-> канал 009 (неизвестно)

В некоторых машинах, всё то же самое, только блок электрики бортовой сети 09 адреса 10-14
Настройки приборной панели
Приборка, смена отображения расхода топлива
{Kombiinstrument}
Steuergerät Codierung
STG 17 (Kombiinstrument) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07
xx?xx: Länderauswahl
1 - Europa (EU)
2 - USA (US)
3 - Kanada (CDN)
4 - Großbritannien (GB)
5 - Japan (JP)
6 - Saudi Arabien (SA)
7 - Australien (AUS)

Приборка, смена языка отображения
17-10-04-00001 German
17-10-04-00002 English
17-10-04-00003 French
17-10-04-00004 Italian
17-10-04-00005 Spanish
17-10-04-00006 Portuguese

17 - щиток приборов
10 - адаптация
04 - группа
00002 - значение, которое надо ввести, чтобы был английский язык

Приборка адаптация указателя уровня топлива
17-10-30
Активное значение 128
108 – уровень ниже
208 – уровень выше

Корректировка некоторых значений по двигателю(Дизель)
Канал 01, компенсация х.х.
настройка оборотов холостого,
большие значения - обороты выше (0)-примерно
меньшие значения - обороты ниже
: обычно применяют для изменения оборотов с АКПП, если в резонанс попадает. Как правило доступна без логина)

(канал 02, подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. (0)-примерно
Через этот канал настраивается обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко)

(канал 03, подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. (128)-прим
Через этот канал настраивается обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении

(канал 04, обогащение смеси при запуске.
Добавляет топлива при любом запуске?
большие значения - смесь богаче (128)-прим
меньшие значения - смесь беднее)

(канал 05, обогащение смеси при прогреве.
Добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске.
большие значения - смесь богаче (128)-прим
меньшие значения - смесь беднее)

(канал 06, лямбда-регулирование.
Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды.
большие значения - реакция быстрее (0)-прим
меньшие значения - реакция медленнее)

(канал 07, дополнительная компенсация ограничителя скорости.
Задает ограничение, добавляя по 1км/час) (0)- прим

(канал 08, подстройка вспомогательных топливных таблиц.
Задает состав смеси на х.х. , обычно меняет дополнительные адаптации по топливу.
большие значения - обогащают смесь
меньшие значения - обедняют смесь) (0)-прим

(канал 09, компенсация угла опережения зажигания. (001)-прим
Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов)

(канал 10, подстройка основных топливных таблиц.
Задает состав смеси при работе , обычно меняет адаптацию по топливу.
большие значения - обогащают смесь
меньшие значения - обедняют смесь) (0)-прим

Ch11 :
(не использ.)

(канал 12, настройка давления наддува, только для турбиновых машин, есс-но.
болшие значения - увеличивают давление наддува (0)-прим
меньшие значения - уменьшают давление наддува)

Ch13 :
(неиспольз) (04)- прим.

(канал 14, дополнительная компенсация момента на х.х. (0)-прим
Регулирует нагрузку двигателя на холостом.
болшие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом,
меньшие значения - уменьшают)

Примерно следующие значения:
1. 0
2. 0
3. 128
4. 128
5. 128
6. 0
7. 0
8. 0
9. 001
10. 0
11. 0
12. 0
13. 004
14. 0

Ещё некоторые параметры
Адаптация. Для дизелей...

Channel 01 - injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)

Channel 02 - idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен

Channel 03 - EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов)

Channel 04 - не трогать. (угол впрыска)

Channel 05 - starting conditions (количество топлива при запуске)

Channel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)

Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!


Login code:
AVF 12233
2.5 V6 TDI type AFB – 26262

Корректировка некоторых значений по двигателю (Бензин)
Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.

Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.

Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.

Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*

Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*

Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее,
меньшие значения - реакция медленнее.

Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час

Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".

Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов


Channel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)

Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)

Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.

Channel 13 - не используется

Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.

Логины некоторых двигателей
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
1Z/AHU: 12233
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Schaltgetriebe)
09675
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Automatikgetriebe)
09677
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Schaltgetriebe)
09575
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Automatikgetriebe)
09577
ALG/APR/AQD/AMX /AHA/ATQ
(Schaltgetriebe)
09595
ALG/APR/AQD/AMX /AHA/ATQ
(Automatikgetriebe)
09597
AHU/AHH (Schaltgetriebe)
09655
AHU/AHH (Automatikgetriebe)
09677
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Schaltgetriebe)
09555
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Automatikgetriebe)

09557
ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn)
09675
ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn)
09677
ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
09575
ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
09577
AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe)
09495
AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe)
09497

Steuergerät Codierung (Bosch 5.3 ESP)
STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Schaltgetriebe)
04175
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Automatikgetriebe)
04177
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Schaltgetriebe)
04275
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Automatikgetriebe)
04277
ALG/APR/AQD/AMX /AHA/ATQ
(Schaltgetriebe)
04295
ALG/APR/AQD/AMX /AHA/ATQ
(Automatikgetriebe)
04297
AHU/AHH (Schaltgetriebe)
04155
AHU/AHH (Automatikgetriebe)
04177
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Schaltgetriebe)
04255
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Automatikgetriebe)

04257
ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn)
04175
ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn)
04177
ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
04275
ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
04277
AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe)
04395
AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe)
04397
AEB,ADP-01283,12830

ADR (выпуска до 97г)-06589

ADR (блок управления 8D0 907 558 -03256

ADR (после 98 г)-02145

ACK-01283

APU,APT-01283,12830,07825,37825

ABC (только для блоков 4А0 907 473D/P)-02102

AWC - 65535

Изменение температуры вкл (выкл) свечей накала
По кнопкам в ВАГ-КОМЕ: выбор - двигатель - вход (вводим код 12233) - выполнить (после этого выбросит в предыдущее окно) - адаптация (вводим номер канала 12) - читать (выдаст ряд окон с показателями) - в окне, где 32768 (заводская настройка) вводим меньшее число (я вводил 32568, но на зиму многовато и слишком долго греют свечи, наверное сделаю 32668) - тест - сохранить - выскочит окно с запросом о сохранении нового значения (жмём ОК) и всё: свечи дольше греют и мотор заводится с пол пинка
Переключение двухконтурной климы в одноконтурную
Atrusha:Программное преобразование двухконтурной климы в одноконтурную:
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя
Кодирование 0700???где четвертый символ (средний вопрос):
1 - одноконтурная клима
2 - двухконтурная клима
3 - не понял что такое
Заменил 2 на 1 и клима перестала летом дуть из потолка Может кому и пригодится, у кого заглушен задний контур
Проверка клапана № 75, акуатора, степени закоксовки геометрии
Чтоб проверить клапан и турбину на ход - подключаешь вагком, идешь в двигатель, группа 11, нажимаешь кнопку "базовые" и шток актуатара начинает скакать туда-сюда раз в 10 сек.
Адаптация дроссельной заслонки ADY
вагком, двигатель, ошибки - стираем. базовые, 001 группа, заслонка отрабатывает, выходим из базовых, из двигателя, выключаем зажигание, курим
Кодировка блока электрики, дорест с 1997 г.в.
VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем - Screenshot_2018-07-02-00-50-48.png
Кодировка блока электрики, рестайл с 2000 г.в.
VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем - Screenshot_2018-07-02-00-51-55.png
Прошу, дополняйте данного помощника начинающих диагностов

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Программу VAG-COM 3.11 Rus 2 cкачиваем тут
VAGCOM 311.ZIP
(2.18 МБ) 4693 скачивания
Процедура получения Login кода с использованием VAG RUS.doc
(202.5 КБ) 6342 скачивания
VAG-Com_081_DMA.zip
Для расчёта логинкода. Активировать не надо. Просто распаковываем и запускаем.
(1.11 МБ) 3780 скачиваний
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Реклама
Аватара пользователя
iluha233
Участник
Участник
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 26.02.2012
Вод.стаж с: 1995
Откуда: Moscow
Авто: Sharan, 2001, 2.0 ATM, 6МКПП EZA
Возраст: 48
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение iluha233 »

11piligrim11:Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
Не совсем так.
Порядок действий и условия проведения такие:
  1. 1.Температура двигателя должна быть не менее 80 С., В памяти контроллера не должно быть ошибок Двигатель заглушен, зажигание включено.
    2. Заходим 01 - Двигатель.
    3. Измерения
    4. Выбираем 60 или 98 канал, в зависимости от машины.
    5. Нажимаем кнопку "Базовые установки"
    6. Ждем пока в 4 окошке не появится "Адаптировано" или "ADP OK"
    7. Нажимаем кнопку "Измерения"
    8. Закрыть соединение и выйти из контроллера
    9. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка зажигания на ~20 сек.
    10. Можно заводить мотор, процедура адаптации ДЗ завершена.
Адаптация клапана EGR
проводится при включенном зажигании на незаведенно двигателе.
Зажигание включено
Двигатель заглушен
Заряд АКБ не менее 11.5 В

[01 - Двигатель]
[Измерения - 08]
Группа 074.
[Пуск]
MVB 074.1: Min Position in Volts
MVB 074.2: Max Position in Volts
MVB 074.3: Potentiometer voltage
MVB 074.4: Статус адаптации: (Run/OK/etc)
[Переключится в базовые установки]
MVB 074.4: Статус адаптации: (Выполняется или Адаптируется) потом поменяется на (ADP OK)
[Переключиться в измерения]
[Закрыть соединение, Выйти из контроллера - 06]

Примечания:
Для блоков управления использующих ME 7.5, температура двигателя должна быть между 10 и 50 °C.
Если вы ошиблись в действиях при адаптации EGR, выключите зажигание на 30 сек, а затем повторите все сначала.
Адаптация сервоприводов климатроника
После снятия (замены) любого из приводов необходимо выполнить адаптацию. Делается это так:
1. Климатроник (адрес 08)
2. базовые установки (функция 04)
3. Запускаем группу 000 > ждем, пока значения, изменившись в диапазоне от 0 до 255, установятся на "0" > проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить)
4. Адаптация завершена
11piligrim11:Пояснение по группам по двигателям
Нашел у себя почти это же только в файле:
vag-com_bloki_izmeritelnih_velichin_rus.pdf
(615.08 КБ) 5788 скачиваний
Это самое последнее, что у меня есть, но только для бензиновых ДВС (автор striimii с http://www.passat-b5.ru:
Нулевое положение датчика угла поворота рулевого колеса (Базовая установка с VAG-COM)
Адаптация должна производиться при замене контрольного (управляющего)
блока или поворотных колонок.
Выставка нулевого положения датчика угла поворота рулевого колеса должна
выполняется с точностью в 5 град.
При наличии в памяти перечисленных ниже ошибок,
[00778 Steering Angle Sensor – G85 Mechanical Fault (Механическое повреждение)]
[01826 Steering Angle Sensor – G85 Voltage Supply Terminal 30]
необходимо выполнить следующие действия:
1) завести транспортное средство;
2) повернуть рулевое колесо на один оборот вправо, на один оборот влево, а
затем выставить в центральное положение;
3) не выключая зажигания, выбрать:
- (03 Brake Electronics)
- (Login)
- (5pin code)
- ввести «40168»;
4) если код введен правильно, то на экране отобразится [Login Success]; 5) в противном случае отобразится [Login failed] и необходимо проделать
следующие операции:
- вернитесь в главное меню;
- выберете заводские настройки (Basic settings);
- введите «001» или «060» для некоторых моделей при этом на экране
отобразится «Using 001 Comp.st.C<down>sen.OK» или «Using 060 compens OK
0.00»;
Обратите внимание, что использование «001» вместо правильного «060» на
некоторых моделях может привести к протеканию тормозов.
Нулевое положение датчика угла поворота рулевого колеса 2 (Базовая установка без VAG-COM)
У меня была проблема с этим датчиком после замены рулевой рейки (описано здесь, отказалась работать система ESP, но тогда я информации описаной в предыдущем пункте не нашел и сделал способом описанным в ELSA. Будет необходима поездка по прямой на расстояние примерно 30-50 метров. Стены, заборы и т.п. предлагаю снести заранее :-D .
1. Включить зажигание, мотор заведен, колеса установлены прямо.
2. Поворачиваем руль до упора влево и задерживаем там на 2 сек.
3. Поворачиваем руль до упора вправо и задерживаем там на 2 сек.
4. Устанавливаем руль в центральное положение.
5. Делаем пробную поездку по прямой не вращая рулем примерно на 30-50 метров.
Адаптация индикатора уровня топлива
Отрегулируйте инструментальную группу уровня топлива
Операции:
1) введите:
- (17 Instrument Cluster);
- (Adaptation);
2) далее введите «030», используйте +/- для изменения значения (примечание: при
этом калибровка уровня топлива будет изменяться);
3) для сохранения параметров нажмите ОК;
4) на экране отобразится [Adaptation Success].
В основном взято отсюда http://volkswagen.msk.ru
Электрика в нем задолбала, но SHARAN все равно нравится.
Аватара пользователя
Diesel3577
Новичок
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 22.09.2012
Вод.стаж с: 1996
Откуда: Костомукша
Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г
Возраст: 46
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 »

Здраствуйте. У меня такая проблема. После установки сигналки, после 2х месяцев эксплуатации и подключения дверной подсветки(подготовка в дверях была, в салоне в пороге вытащил разъём и запитался от постоянного +, масса от дверного концевика) вылезли ошибки:
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 7M3-953-257.lbl
Part No: 7M3 953 257
Компонент: IMMO 0008
Кодировка: 00003
Мастерская #: WSC 00222
WVWZZZ7MZ7V026981 VWZ1Z0G2913508

1 неисправность:
01176 - Ключ
65-10 - Unauthorized - Непостоянно

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: Не найден
Part No: 7M3 962 258 BB
Компонент: 26 Multifunkt.Einh 0004
Кодировка: 04113
Мастерская #: WSC 00020

2 Найдены неисправности:
00967 - Левые указатели поворота
28-10 - короткое замыкание на плюс - Непостоянно
00968 - Правые указатели поворота
28-10 - короткое замыкание на плюс - Непостоянно

после удаления опять вылазят. Может кто подскажет из грамотных в какую степь хотя-бы лезть?
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7490
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 47
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

Значит, по поворотам, это точно трабл сигналки. ОДНОЗНАЧНО. Или ехай к этим криворуким и объясняй, что управление всем, что есть в машине идёт по "+", а не по "-", следовательно подтверждение постановки на сигнализацию они установили не верно, и из-за них вылазит такая ошибка, Про ключ, я думаю, что они чип из ключа твоего вынули и подложили в датчику иммо. Ты же наверно сигналку себе с автопуском вкорячил, вот и обалдевает ИММО от этой работы. Выход: Ездить так дальше и не заморачиваться, убрать нафиг эту сигналку, пока она тебе не спалила пол машины. :unknown:
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Аватара пользователя
Diesel3577
Новичок
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 22.09.2012
Вод.стаж с: 1996
Откуда: Костомукша
Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г
Возраст: 46
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 »

Ну да, сигналка KGB FX-7. В нашей дыре самый грамотный электрик, наверно гадёныш по синьке перепутал. Чип от ключа я делал на рынке "малиновка" вроде такой есть, когда покупал машину. Этим летом в июле опять там буду. Может подскажеш профи в устранении моего косяка? А так сигналка работает безупречно.
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7490
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 47
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 »

С ключом, ничего не поделаешь. Тут выбирай, или автозапуск, или рабочая ИММО. Не забывай, что теперь твою машину можно угнать просто закоротив контакты зажигания, так, как ИММО у тебя считай отключено. По поворотам, проблема решаемая, но нужно устанавливать дополнительно дав реле. Которые будут отключать штатное питание с моргушек и подавать питание от сигналки. Короче, огород городить. Но без этого можешь навернуть блок электрики. Уж очень он нежный. Электрика не подскажу, я сам себе электрик и слесарь и иногда даже кондейщик. Если кто попадётся на глаза, подскажу.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 5591
Зарегистрирован: 19.06.2012
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Power »

Чем автозапуск, лучше подумать об автономке. Можно переделать очень бюджетно, если самому заниматься.
Ну или отдать немного денег, и с той же сигналки запускать дистанционно штатный догреватель.
Ни хрена не починил. Так и езжу.
Аватара пользователя
Diesel3577
Новичок
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 22.09.2012
Вод.стаж с: 1996
Откуда: Костомукша
Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г
Возраст: 46
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 »

каким образом Power подключить бюджетно? Буду очень признателен в подсказке
Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 2
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika »

Diesel3577:каким образом Power подключить бюджетно? Буду очень признателен в подсказке
Поскольку у тебе, котёл уже 5-ть квт, в штате доп.насос ОЖ (от комплектации зависит, мож уже автономный запуск котла есть...), много легче реализовать ПредПусковой подогрев двигателя зимой...
Смысл в том, что бы организовать управляемую (...будь то, "от руки", или с сигналки, или другим иным способом (...GSM...) подачу напряжения, на нужные клеммы котла (см. "условия запуска"... :) )
Можно руководствоватся :

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=148029


:chelo:
Последний раз редактировалось Cateika 22 сен 2013, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Diesel3577
Новичок
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 22.09.2012
Вод.стаж с: 1996
Откуда: Костомукша
Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г
Возраст: 46
 Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 »

Cateika всё конечно здорово, красиво, но я сам не смогу данное чудо сотворить, а этому электрику, что то боязно отдовать на эксперемент свою ласточку, тем более стоит подогрев 220 Вт. Кстати по цветам проводов - ничего общего и врят ли по диагностике будет тестироваться котёл. Скорей всего выдаст ошибку.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы со сцеплением и их решение
    Федя » » в форуме Сцепление и приводные валы
    342 Ответы
    48305 Просмотры
    Последнее сообщение avs620012
  • Проблемы с МКПП и их решение
    shariksmol » » в форуме МКПП
    197 Ответы
    34746 Просмотры
    Последнее сообщение Yurec66
  • Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение
    891 Ответы
    220610 Просмотры
    Последнее сообщение petr
  • Проблемы с насос-форсунками и их решение
    Федя » » в форуме Двигатель
    153 Ответы
    39092 Просмотры
    Последнее сообщение petr

Вернуться в «Компьютерная диагностика»