Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей.

Аватара пользователя
ульянеев саша
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.03.2015
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Брянск
Авто: VW SHARAN BRT. 2008г.
Возраст: 66
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение ульянеев саша »

Про кондиционер, а в частности систему кондиционирования сегодня мы разберем подробно, что бы не возникало больше вопросов.
Для проверки давления в контурах высокого и низкого давления необходимо приобрести два переходника, которые надеваются на штуцера трубок контуров низкого и высокого давления.
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_090028.jpg
Далее необходимо два шланга высокого давления, можно не длинные хватить метровые-один синий для контура низкого давления, а другой красный для контура высокого давления. Вот они!
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_085931.jpg
Самый основной элемент для проверки давления в системе кондиционирования - это коллектор состоящий из манометров низкого давления и высокого.Как Вы поняли высокое давления - красные элементы, а низкого - синии.
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_090014.jpg
Вот уже полдела Вы уже сделали, а теперь всё соединяем как надо. Красный шланг на манометр с красным вентилем, а синий на манометр с синим вентилем. Оба вентиля перекрываем. В этом состоянии они соединены, каждый на свое направление, а в открытом состоянии все три выхода объединены. Разобрались. А теперь просто надеваем наши переходники каждый на свою сторону на штуцера системы кондиционирования. Слева низкое давление, а справа высокое. Для этого снимаем заглушки и одеваем переходники, которые должны быть в закрытом состоянии, то есть не нажимали на внутренние клапана штуцеров. Когда все плотно соединено можете проверять давление системы, в исходном состоянии (компрессор не вращается, выключен) давление должно быть одинаково в обоих контурах, где то порядка 6-8 бар. И то все зависит от температуры окружающего воздуха.
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_091415.jpg
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_091355.jpg
Теперь заводим машину и включаем компрессор кнопкой "авто”. В контуре низкого давления должно быть 2-4 бар, а в контуре высокого - порядка 15-20 бар (в зависимости от температуры окружающего воздуха. Температура выше - давление выше) - это когда всё в системе нормально. В процессе работы проверяем работу системы кондиционирования простым способом. Взяться рукой за трубку контура низкого давления в районе штуцера она должна быть достаточно холодной, но не в инее, трубка контура высокого давления же наоборот должна быть тёплой, почти горячей.
Проверяем прохождение системы кондиционирования. Для этого, выключаем компрессор (кнопкой "экон") и смотрим на показания манометров. В контуре низкого давления, давление должно мягко подниматься, а в контуре высокого - опускаться и потом восстановиться одинаково. Значит ТРВ и осушитель исправные.
Самое главное держать радиатор охлаждения системы кондиционирования в чистоте, чем он чище , тем меньше давление в системе, а значит и компрессору легче работать.
И самому легко заправить хладогентом. Вот он. Еще один шланг подключаем к коллектору на средний выход-вход манометра и открываем вентиль низкой стороны и вентиль на баллоне. И не торопясь заправляем с перерывами, держась за трубку низкой стороны. Перезаправка хуже чем недозаправка. Желательно иметь электронные весы, под баллоном, чтоб знать какое количество хладогента добавлено в систему. Следим за манометрами, чтоб давление в системе не привысило 9 бар.

Вы все теперь мастера по кондиционерам. Без баллона с хладогентом, цена вопроса 3-4 т.р.
Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей. - 20150309_090218.jpg
От модератора 11piligrim11
Добавлено в FAQ

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7021
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение 11piligrim11 »

Данный способ проверки и обслуживания самый приметивный, и самый распространённый. Недостаток такого метода в том, что масло данным способом не отберёшь и не пополнишь. Да и поправлю автора: речь идёт не о системе охлаждения, а о системе кондиционирования. Сообщение чуть поправил и добавил в FAQ. :chelo:
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
ульянеев саша
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.03.2015
Вод.стаж с: 1970
Откуда: Россия, Брянск
Авто: VW SHARAN BRT. 2008г.
Возраст: 66
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение ульянеев саша »

11piligrim11: масло данным способом не отберёшь и не пополнишь.
Конечно! масло не отберёшь и не пополнишь, когда в системе такое давление, а оно и не зачем пополнять или отбирать. Пополняют(только) в том случае если в системе появилась утечка фреона и так как масло циркулирует в системе вместе с фреоном то и масло тоже выходит вместе с фреоном в прохудевший трубопровод, вот в этом случае место утечки определяют по маслянистому месту в системе.А вообще про добавлять масло или нет это совсем другая история, если кому интересно могу рассказать подробней.
Уважаемый 11piligrim11система охлаждения(по обычному) и система кондиционирования что в лоб что по лбу. кондиционирования- писать долго.
11piligrim11:Данный способ проверки и обслуживания самый приметивный, и самый распространённый.
Без покупки за полмиллиона установки по обслуживанию и ремонту систем кондиционирования всех марок авто.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7021
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение 11piligrim11 »

ульянеев саша:Уважаемый 11piligrim11система охлаждения(по обычному) и система кондиционирования что в лоб что по лбу.
*x)
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

x125yura
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.05.2015
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Казахстан
Авто: Шаран
Возраст: 39
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение x125yura »

Здравствуйте. Вопрос. Когда в системе кондиционирования получается повышенное давлении, и включается вентилятор на вторую скорость, должен компрессор в это время выключаться или нет?

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7021
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение 11piligrim11 »

Нет, не должен. И вентилятор включается не из-за повышенного давления, а из-за того, что радиатор кондиционера становиться слишком горячим.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4098
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение Power »

Валер, нет. Датчик включения вентиляторов системе кондиционирования срабатывает именно по давлению. Температура при этом вторична. Хотя и связана с давлением. (Термодинамика, блин)
x125yura, если у тебя климат-контроль, то компрессор управляется блоко, по необходимости поднять давление в ветке высокого давления до определенного уровня. Вне зависимости от активности вентиляторов. Вентиляторами тоже управляет блок, по давлению в этой же ветке. Так что взаимосвязь есть, но очень косвенная. То есть он может отключаться, а может и нет.
На машине с крутилками компрессор работает всегда. Не выключаясь, пока давление в пределах нормы. (Не выше или ниже аварийного предела) , на деле, всегда работает. Если нет неисправностей.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Касьян Александр
Участник
Участник
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 21.12.2014
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Белоруссия, Брест
Авто: vw sharan, 2002, AUY, wvwzzz7mz2v052741, 1.9tdi
Возраст: 31
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение Касьян Александр »

Всем привет.
Возник вопрос. Ремонт кондея (замена трубки на шланг) и его заправка была в сентябре 2013.
Сейчас в мае 2015 поехал на заправку кондея, остаток фреона 295гр. Это нормальная потеря для такого года машины или слишком много и надо искать утечку?
Полная заправка помоему около 750 гр.

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4098
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение Power »

Нормальная потеря хладагента, это отсутствие потерь его вовсе.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
sharik6163
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 605
Зарегистрирован: 21.01.2014
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Брест, Беларусь
Авто: Sharan 1.8T 20V 150л.с. 2002г. AWC. кп-EHJ
Возраст: 36
 Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кон

Сообщение sharik6163 »

Касьян Александр, привет! А что ещё делалось из ремонта, кроме шлангов?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Re: Ремонт системы кондиционирования салона. Не работает кондей.
У тебя клима только с передним контуром?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы с электрикой климатконтроля, систем кондиционирования и отопления
    dimon8585 » 05 мар 2014, 22:33 » в форуме Электрооборудование кузова
    145 Ответы
    10802 Просмотры
    Последнее сообщение Cateika
    23 июн 2020, 13:26
  • Вентилятор салона
    dryma » 19 авг 2017, 17:08 » в форуме Продам\куплю запчасти и аксессуары
    0 Ответы
    453 Просмотры
    Последнее сообщение dryma
    19 авг 2017, 17:08
  • Подсветка салона
    bazel » 07 дек 2019, 22:03 » в форуме Электрика
    2 Ответы
    448 Просмотры
    Последнее сообщение bazel
    07 дек 2019, 22:37
  • как достать коврики салона
    31rus » 16 фев 2018, 15:51 » в форуме Кузов
    14 Ответы
    1441 Просмотры
    Последнее сообщение 31rus
    18 фев 2018, 20:46
  • Тюнинг тормозной системы ):(
    Aka777 » 23 мар 2018, 00:42 » в форуме Тюнинг
    145 Ответы
    14382 Просмотры
    Последнее сообщение Hadmig
    03 окт 2019, 21:21

Вернуться в «Система отопления и кондиционирования салона»