Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Дневники владельцев VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra, отзывы о машинах, вопросы тех, кто ещё не стал владельцем, но собирается им стать
Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4197
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Power »

А у меня обратная тенденция.
Я , наверное, весь Микроб зафлудил рассказами о том, как у меня коробка издает "шум сухого подшипника", звук этот идет не со стороны сцепления, а четко у левого колеса. Заводишь холодный агрегат, и тут же начинается шум роликов, ровный, но непериодический, с явными перекатами. По мере прогрева все пропадает. Так вот при использовании 75W90 Castrol TAF-X GL4+ шум не изменился , при добавке в него же , присадки, содержащей дисульфид молибдена , производства LIQUI MOLY , шум заметно снизился. Точнее, не собственно шум, а температура его проявления. Шум такой же, так сначал он беспокоил примерно при -12 уже. После перехода на "семисьпятку" с присадкой MOS2 от LM, стал беспокоить ниже -18-20 С.
Потом , почитав, таки мануал к Шарану (кому могло прийти в голову, что там АТФ положено? Только Форду! ) я залил АTF Shell Spirax S4 , опять же с присадкой от LM, отодвинув границу шума еще на несколько градусов.
И вот только теперешней зимой, шума этого я вообще не слышу. Потому что на коробке передач закреплен Webasto BBW46, а выпускной трубопровод его, имеющий общую суммарную длину около 1,5-1,6 метра, хитрым образом проходит четко под картером КПП. Сам отопитель висит , как мне показалось, ровно напротив источника шума внутри КПП, а мне кажется , это шумит так ось паразитной шестерни задней передачи. Точнее опорные ролики на оси этой шестерни.
Связано это, в том числе и с вспениваемостью холодного масла. Раз я получил такие результаты.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Реклама
Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Prosto Serega »

Power, читал не раз про шумяший подшипник вала задней передачи, но не вникал что и как.
Видел люди некоторые меняли подшипник через лючок. На моей коробке он вроде есть. Подшипник проворачивало в корпусе и появлялся люфт, от сюда и шум. Думаю ты все это и сам видел.

По теме масла - 3 года катаю Кастрюль ТАФ-ИКС 75ВЭ90 ГэЭль 4+ без нареканий. Этим летом волью ATF.
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7064
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение 11piligrim11 »

Короче. Поменял я вчера левый сальник. При замене особых проблемм не встретил, за исключением только что стойки стабилизатора. Срывается хорошо, потом немного крутится во взаимодействии с рожковым на 17 и потом стоп. Ни назад, ни вперёд. Болгарка мне в помощь и все в порядке. (очет по этой работе выложу позже :muza: ) Кстати слил масло с коробки, там было литра два. Ну с учётом, что я долил около 0,5 литра, значит литра 1,5 там всё таки оставалось. Масло чистое, без вкраплений. Выдохнул свободнее, значит коробас ещё послужит без вскрытия. Только от куда такой мерзкий звук? Дальше началась эппопея с правым сальником. С правой тягой стаба - та же история, что и с левой. Отрезал - забыл. Шаравая, ступичный болт шруса, 6 болтов трипода и вал у меня в руках. Тут и обнаружилась первая слагающая звука. ШРУС ерзает, но слышу на сухую. Снял пыльник, а под ним смазка стала, как замёрзший пластилин, и полностью освободила от своего присутствия шарики и канавки. ШРУС работал "на сухую". Посмотрел, люфта ещё пока нет, разобрал, отмыл. Критичных задиров на шарах и канавках не выявил. Затолкал два тюбика смазки "Шрус", собрал, вроде работает мягко. Ладно, поезжу - посмотрю. Дальше началась эпопея со снятием промежуточного вала. Оговорюсь, что у меня подвесной в чулке. Ну во первых со снятием чулка, я намучился аж до ... Сверху там еще стоит чудный кронштейн из метала толщиной с 4 мм, который своим ухом удерживает чулки. Нафига, я так и не понял. Но этот чудный кронштейн снять чулок не позволяет. А крепиться эта сволочь к колоколу сцепления двумя болтами. Один скрепляет колокол с мотором, второй просто держит кронштейн. В общем думаю понятно, что чтобы его открутить, нужно снять площадку АКБ и.т.п. Но только и этого оказалось мало. Вот этот просто болт стоит под кронштейном тросов управления КПП. Т.е. нужно сначала отцепить тросы от КПП, открутить кронштейн тросов и убрать это богатство в сторону. Как водится, пока снимал тросы, один удержник обломал. *x) Открутил кронштейн тросов и вот наконец-то получил доступ к этому долбанному кронштейну. Открутил, вынул, смотрю на него и понять не могу нафиг он там нужен?

Изображение

на рисунке всё здорово, но только это со снятой коробкой. Когда коробка на своём штатном месте *x)
А вид полный, эта фигня, имеет такой:

Изображение

В общем, склоняюсь к тому, что на место ставить я его не буду.
Сняв наконец чулок, обнаружился второй источник шума. Всеми любимое шлицивое соединение у меня, как и у всех оказалось убитым совсем. Люфт и продольный и поперечный и на кручение, короче во всех направлениях. Подвесной подшипник идёт следом. Хруст при кручении и люфт. Пусть и не значительный, но есть. Третий виновник шума. Способ скрепления валов указанный на микробе http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=2419098#p2419098 , мне кстати понравился. Я то же решил, что если лишить подвижности этот узел, не было бы хуже. Но подумадл о том, что некоторые это соединение вообще заваривают. И ничего, ездят. Только я подумываю не шпонку там ставить, а резать резьбу и болт насквозь зафигачить. С балансировкой то же думаю проблем особых не будет, раз заваривают. В общем в раздумье, над этим колхозом. А пока машина стоит в тёплом гараже, пока я в поиске решения возникших проблем (Запчастей в смысле).
Кстати, Серега, вся эпопея, как я и говорил происходит в гараже. С подъёмником меня продинамили. Поднял на домкрате на максимум, под порог два колеса, одно на одном, сверху доска, чтоб порог и буртик диска не замять. Не айс, конечно, но работать можно.
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Prosto Serega »

Давай, Валер, починяйся. Я думаю не в КПП был твой источник шума, раз ты 2 л. масло было при залитых тобою 0,5. Ну не сама же у тебя коробка масло вырабатывает :D
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4197
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Power »

Валер, цитируя тебя самого, немецкие инженеры ничего зазря делать не будут. Я конечно, толком не понял, чего там у тебе что удерживает, но раз есть некий элемент, значит для усиления конструкции. Раз поставили, значит нужен!
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7064
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение 11piligrim11 »

Power:Раз поставили, значит нужен!
Блин, вот я и борюсь с собой. Меня подталкивает к моему решению фраза в эльзе: При наличии кронштейна... и далее эта фотография. А есть варианты без него. При чём в точно таком же исполнении. Конечно больше склоняюсь к тому, что всё таки и кронштейн на место поставлю, и с полуосями ничего колхозить не буду и куплю новые. От колхоза меня отталкивает, то, что как не крути, подшипник в чулке стоит в резиновой обойме, значит для того, чтоб гасить продольные (относительно вала) колебания, а значит и сочленение должно быть не жестким, чтоб эти колебания не передавать на коробку, и не уменьшать её долговечность. Хотя, с левой стороны этот вал упирается во фланец такой же (в смысле похожей) полуоси совершенно жестко. Зачем тогда с этой стороны эта подвижность? В общем мучаюсь, в нехватке средств, отсутствия промежуточной оси с таким же опорником, надо ли - не надо там подвижность, Что делать, чтоб потом не пришлось переделывать. *x)
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Prosto Serega »

11piligrim11:Что делать, чтоб потом не пришлось переделывать.
Я тебе скажу так, у меня опорник уже давно без резиновой обоймы, тыщщ так 40 км уже, может 30, давно в общем. С деньгами не очень было, плюс развалился он как-то быстро и при езде руль колбасило как буд-то колеса разбалансированы. Поковырял интернет, многие выходили из положения перепресовкой подшипника с удалением демпфера. Я не спорю, раз стоит, значит нужен. Но факт остается фактом.
Так же я знаю несколько шаранов, у которых промвал приварен к ШРУСу (доресты, там немного по другому). Опять же, лично у меня промвал вставляется в диф КПП жестно и осевого луфта не имеет, его нельзф подвигать туда-сюда, когда установлен подвесной.
ШРУС внутренний одет на промвал так же жестко и стопорится кольцом, так же все без осевый и радиальных люфтов. Шлицевое соединение там необходимо для стыковки вала с ШРУСом (триподом), а не для создания осевых люфтов. Все движения привода относительно его оси будут компенсироваться ШРУСами (триподами). Я это вижу так, на практике это тоже получается так. Поправьте кто если я не прав.

На драйве запись делал почти год назад http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/sh ... l/1035877/
Годовой мой пробег думаю знаешь, все и сейчас хорошо.
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Автор темы
11piligrim11
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 7064
Зарегистрирован: 12.03.2013
Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Возраст: 43
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение 11piligrim11 »

Серег, согласен с тобой. Только у тебя подшипник в стальном кронштейне держится, а у меня в селуминиевой обойме чулка. Ты свой кронштейн разогрел, подшипник из холодильника вынул, вставил и намертво. Мне в силуминий это как вставить? Над остальным продолжаю мучаться. *x)
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

Аватара пользователя
Prosto Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 21.01.2012
Откуда: Псковская обл., Себеж Сити
Авто: VW Sharaban 1.9 TDI, AFN, 5МКПП, 1998г
Возраст: 33
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Prosto Serega »

11piligrim11:Только у тебя подшипник в стальном кронштейне держится, а у меня в селуминиевой обойме чулка.
К чулку у меня он прикручивается.
11piligrim11:Ты свой кронштейн разогрел, подшипник из холодильника вынул, вставил и намертво. Мне в силуминий это как вставить?
Ах ё :-o Я думал там как у меня консрукция.
И чего, хана подвесному меняй с чулком?
ремонтирую блоки управления отопителей Eberspacher Hydronic II D5Z-F /S-F/Z-H/S-H

Аватара пользователя
Cateika
Главный электрик форума
Главный электрик форума
Всего сообщений: 3069
Зарегистрирован: 25.03.2013
Лучшие Ответы: 1
Вод.стаж с: 1987
Откуда: KZ, г.Рудный
Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel.
 Re: Алая Ева-Мария. Езжу, обслуживаю, забочусь.

Сообщение Cateika »

Что-то типа:
Изображение

... уже 3-й вид конструкции подвесного встречается...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Зильоная Пуля (или ни хрена не починил, так и езжу)
    Power » 14 мар 2013, 23:07 » в форуме Владею Шараном!
    754 Ответы
    59827 Просмотры
    Последнее сообщение Lisenok225
    20 окт 2019, 22:42

Вернуться в «Владею Шараном!»