Тюнинг тормозной системы ):(

Аватара пользователя
Автор темы
Aka777
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 466
Зарегистрирован: 28.10.2016
Вод.стаж с: 1998
Откуда: Киев
Авто: Vw sharan vr6 syncro 1998 январь инсайд
Возраст: 40
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Aka777 »

хочу себе конфиг как у каена-туарега :D
перед на 330
и зад на 318 вентилируемый на вылет
+++ напечатать обдув дисков с воздухозаборником

ето вообще идеал, ну и парашут :lol:
СПИРТ - альтернативное топливо?

Реклама
macsafe
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 672
Зарегистрирован: 22.05.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Москва
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
Возраст: 41
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение macsafe »

Берем диаметр поршня в нашем скобяном суппорте - по каталогу вроде 57мм. Далее считаем эффективную площадь поршня. Поскольку на диске установлены две накладки, то в уравнение вводим коэффициент 2
Имеем 2550мм2 на один, 5100мм2 на механизме

Рассмотрим Brembo 4х поршевые. У них по два поршня диаметрами 40 и 44 мм с каждой стороны. Имеем, 2775мм2 на сторону или 5550мм2 в суппорте.

Сила сжатия зависит от давления в системе и суммарной площади поршней суппорта.
F=pS, где p – давление на поршнях, а S – сумма всех площадей суппорта.
Максимальное давление в системе вроде порядка 12МПа, возьмем например 10МПа. Отсюда можно заключить, что сила сжатия (эффективность) 4х поршневого при прочих равных где-то на 9% больше

Добавим 6-ти поршневые Brembo. Если не ошибаюсь, то диаметры поршней 30,34,38 опять с каждой стороны. То есть эффективная площадь стороны 2747мм2, суппорта 5493мм2. Что видно? А видно то, что 6-ти поршневой сливает 4-поршневому, но лучше, чем штатная скоба. Это мы рассматриваем с точки зрения силы сжатия, повторюсь

Отправлено спустя 14 минут 31 секунду:
Теперь попробуем сравнить с точки зрения диаметров дисков
Берем шарановский диск максимальный 313 мм
Тюнинг тормозной системы :  - 2019-10-01_09-52-39.jpg
Тюнинг тормозной системы :  - 2019-10-01_09-50-26.jpg
Из чертежа можно понять приблизительный эффективный радиус 313го Rэфф=123мм

Тормозной путь, который проделает автомобиль за время процесса торможения, определяется тормозным моментом. Считается тормозной момент по формуле

M=Rэфф*F*µ
где µ- коэффициент трения колодок и диска. Зависит от материала колодок и диска, но нам не суть. Принимаем, что на дисках разного диаметра у нас все из одного материала. Судя по тут https://www.drive2.ru/b/4062246863888438433/ будем считать ,что колодки у нас хорошие и пусть µ=0,5

Имеем на 313 диске и штатной скобе тормозной момент M=3136 Н/м

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Что примечательно, что если взять дерьмовые колодки ну или ниже среднего, то µ=0,4 ,а момент при прочих равных 2510Н. О чем говорит? О том, что эффективность торможения падает на 20, Карл 20!!! процентов *x)

Отправлено спустя 29 секунд:
И посрать, скоба у вас, 4 или 6 поршней

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
А теперь прикину свой 300 диск.
Тюнинг тормозной системы :  - 2019-10-01_10-38-58.jpg
Тюнинг тормозной системы :  - 2019-10-01_10-39-22.jpg
эффективный радиус 300го Rэфф=116мм

Момент при µ=0,5 M= 2958 Н/м

Отправлено спустя 39 минут 33 секунды:
То есть выигрыш от перехода с 300 на 316 порядка 6%. Не так много, как хотелось бы, поэтому для меня вопрос открыт, заморачиваться или нет. Эту же разницу легко можно получить более агрессивными колодками

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
А вот если перейти на том же 313 диске на 4 поршня, то момент уже будет 3413 Н/м, что почти на 14% лучше, чем имею сейчас на 300 дисках

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
И это уже более интересный вариант. Так что я обещание выполнил, подсчитал (надеюсь не накосячил :D ). А теперь ваша очередь рассказать, какой 4 поршневой суппорт полезет на шаран с 16 резиной и 313-320 диском

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Явки, пароли, наводки. Может в таком исполнении и 4 поршневого поршни мельче и опять смысла не будет. И надо искать скобу с какого нибудь мульта с поршнем более 60мм и будет тот же эффект

Отправлено спустя 12 минут 18 секунд:
Ну и на брембо свет не сошёлся клином. Можно достать что-то штатовские например типа https://www.wilwood.com/Calipers/Calipe ... o=120-6815

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Универсальный 4-х поршневой суппорт Forged Dynalite, цвет: красный, параметры тормозного диска: ширина 24 - 26мм и диаметр 260 - 330мм. Тип колодок: 7812
https://turbo-planet.ru/goods/Tormoznoj ... 20-6815-RD
Чем не под Шаран?

Отправлено спустя 17 минут 37 секунд:
Чем не вариант? Поршни уже нержа, а гамно брембовское под переделку. Комплект новый, а не переборка хз чего, крепление удобное - уши не торчат, между ушами 133,4мм.

macsafe
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 672
Зарегистрирован: 22.05.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Москва
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
Возраст: 41
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение macsafe »

Единственный минус, что поршни одного диаметра, то есть возможен неравномерный износ колодок. А может и нормально все будет.
Проведем расчет. Поршни у него 1,75 дюйма, то есть 44,5мм диаметром. 4 штуки. Площадь суммарная 6218мм2. Все Брембо нервно курят в сторонке *x)

Считаем момент на 313 диске M=3824 Н/м

Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
То есть если поставить их на 313 диск, я получу прирост момента около 23% против того, что стоит сейчас на моих 300-ых. Это уже интересно :wink: Почти четверть прироста, все новое, никакого колхоза, кроме переходной скобы. А если сзади перейти с 264 на 294 даже штатный, чтоб с ручником не морочиться, а зад у меня всегда груженый, то уже неплохо будет

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Гемор вижу только один -это дюймовые штуцера *x)

Аватара пользователя
Hadmig
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 21.05.2013
Вод.стаж с: 1993
Откуда: Бобруйск
Авто: Ford Galaxy, 2001, AUY
Возраст: 45
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Hadmig »

Молоток!
Не знаю верно или нет ты считал, я не вникал.
Но вывод в целом верный.
Как я и писал где-то, что переход с 300 на 313 мм особого смысла не имеет.
Я же переходил с 288 на 313 и то не сразу почувствовал разницу.
Но я как снял с машины, так и поставил, суппорта не перебирал.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4137
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Power »

Переход на жесткие скобы главным образом имеет значение для быстроты срабатывания, и четкости дозировки усилия.
Скоба не разгибается , а если к ней армированные шланги (металлом) , то разница ощутимее 14%, субъективно.
Обращая внимание на то, что на БМВ х5/х6 плавающие скобы идут вплоть до версий "М" , просто увеличивается размер, считаю что не стоит гнаться именно за жёсткой скобой, с учетом гемора изготовления.
Обычный переход на топовые штатные исполнения нахожу достаточным. Конечно, для критических случаев (длинный спуск с горы с грузом)))) может не хватать тормозов, но реально в нашем диаметре колес большего не добиться.
Ни хрена не починил. Так и езжу.

macsafe
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 672
Зарегистрирован: 22.05.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Москва
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
Возраст: 41
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение macsafe »

Power:
01 окт 2019, 15:04
Обычный переход на топовые штатные исполнения нахожу достаточным.
Миш, я бы перешел, но тоже считаю, что
Hadmig:
01 окт 2019, 13:37
Как я и писал где-то, что переход с 300 на 313 мм особого смысла не имеет.
Отправлено спустя 43 секунды:
Hadmig:
01 окт 2019, 13:37
с 288 на 313 и то не сразу почувствовал разницу.
Отправлено спустя 48 секунд:
Power:
01 окт 2019, 15:04
армированные шланги (металлом)
это в планах

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4137
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Power »

macsafe:
01 окт 2019, 15:30
я бы перешел, но тоже считаю,
Дело в том что это просто и недорого. Лучше сделать , чем не делать)))
Ни хрена не починил. Так и езжу.

macsafe
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 672
Зарегистрирован: 22.05.2014
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Москва
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, 160 кобылиц
Возраст: 41
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение macsafe »

Power:
01 окт 2019, 15:36
Дело в том что это просто и недорого. Лучше сделать , чем не делать)))
Ну по цене новые суппорта я бы сказал дороже указанных WILWOOD.
Если брать бу, перебирать, красить и т.д., то пара тыщ в 15 выйдет скорее всего, но прироста фактически не будет.

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
А тут, например, за 23тыщи комплект новых некрашенных будет https://www.forracing.ru/podgotovka-avt ... alyum.html

Аватара пользователя
Hadmig
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 21.05.2013
Вод.стаж с: 1993
Откуда: Бобруйск
Авто: Ford Galaxy, 2001, AUY
Возраст: 45
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Hadmig »

macsafe:
01 окт 2019, 15:30
армированные шланги (металлом)
Я нормальных шлангов по вменяемой цене не нашел.
А те, что есть, отзывы не однозначные.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!

Аватара пользователя
Power
Супермодератор
Супермодератор
Всего сообщений: 4137
Зарегистрирован: 19.06.2012
Вод.стаж с: 2000
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Тюнинг тормозной системы ):(

Сообщение Power »

Да нафиг не нужно новые-то....
Ни хрена не починил. Так и езжу.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Тюнинг»